Содержание
- 1 Замена ремня генератора на Калине
- 2 Лада Калина: замена ремня генератора
- 3 Замена ремня генератора Лада Калина 8 клапанов: размер, фото, видео
- 3.1
- 3.2 Замена ремня генератора: поэтапная инструкция
- 3.3 Рекомендации
- 3.4 Выбор ремня, каталожный номер, цена
- 3.5 Артикулы ремня генератора на Калину
- 3.6 Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
- 3.7 Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
- 3.8 Определение неисправности и сроки замены
- 3.9 Видео о регулировке ремня генератора после его замены
- 3.10 Выводы
- 4 Ремонт генератора и замена его ремня по размеру на Калине 8 клапанов
- 5 Самостоятельная замена ремня генератора калина 16кл. с кондиционером — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек Калино 2010 года на DRIVE2
- 6 Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
- 7 Как поменять ремень генератора на Калине своими руками
- 8 Лада калина:выбор и замена ремня генератора
- 9 Лада Калина 1 и 2 замена ремня генератора с кондиционером
- 10 Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером
Замена ремня генератора на Калине
От ремня генератора зависит правильная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля. Если ремень износился или сильно провис есть опасность, что генератор не будет вырабатывать ток и аккумулятор быстро разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:
- при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
- посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
- после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.
Выбор ремня и его цена
Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.При выборе производителя следует учесть, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является фирма GATES, поэтому предпочтение следует отдать ее продукции. Также производят ремни фирмы БТР (много плохих отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий.
Цена ремней примерно от 500 до 1000 рублей.
Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.
Замена
Как быстро поменять ремень генератора на Калине:
Вся процедура замены ремня в среднем займет 2-3 часа, при наличии помощника его можно существенно сократить.Еще пара советов. Если авто пробежало 60 тыс. км, то производитель рекомендует заменить ролик. Если старый ремень генератора, не совсем изношен, лучше положить его в багажник про запас.Пару слов об эластичном ремне — регулировать его не нужно, заводится он сначала на шкив, а потом на генератор, ставится передача и толкаем машину, предварительно подсунув под ремень монтажку или подобное ей.
Итог работы
Заменив ремень генератора, можно быть уверенным, что аккумулятор не разрядится, генератор будет работать исправно и автомобиль не встанет «колом» посреди дороги. И не придется вызывать помощь или эвакуатор.
Лада Калина: замена ремня генератора
Изношенный ремень генератора может доставить массу проблем автолюбителю, который не спешит его менять. И дело тут не только в недостаточной зарядке аккумулятора. Обрыв ремня, как это водится, произойдет в самый неожиданный момент, обязательно в дальней поездке и обернется потерей времени, нервов и, вероятней всего, денежных знаков. Избежать этого легко, нужно уделить машине всего полчаса. Приблизительно столько времени потребует замена ремня генератора на Калине, и произвести ее вполне возможно самостоятельно.
О калинах, ремнях и размерах
Дористайлинговая Калина, а именно о ней идет речь выпускалась с 2004 по 2013 год. За это время машина обзавелась несколькими двигателями, неоднократно модернизировалась и продавалась в различных комплектациях. Поэтому, когда речь идет о замене ремня генератора нужно обязательно уточнять на восьми или шестнадцатиклапанном двигателе, с натяжителем или нет, с кондиционером или без оного. Причем возможны различные варианты и сочетания.В нашем случае речь пойдет о самом простом случае: Калине 8 клапанов, с натяжителем ремня генератора и без кондиционера. Для тех, кто, может быть, не знает, небольшое пояснение. Ремень на калине может натягиваться двумя способами:
Натяжитель устанавливается на большинстве современных автомобилей. Этот необходимо для защиты самого генератора. Неопытные автолюбители частенько перетягивают его ремень, многократно увеличивая нагрузку на подшипники. Они выходят из строя, а, если этого вовремя не заметить, то потянут за собой еще и генератор. Это лишит семейный бюджет 6-8 тыс. рублей не считая стоимости замены.С натяжителем такого не произойдет, хотя ремень генератора, с ним тоже можно перетянуть. Но, во первых в этом случае, более объективно можно контролировать натяжку, а во вторых, при самом плохом раскладе, «накроется» сам ролик. Это порядка четырехсот рублей убытка и совсем другая история в плане трудоемкости замены.Ремень на Калине 8 клапанов и на 16 –ти клапанной машине одинакового размера, правда есть отличия в последовательности его замены. Размер ремня генератора зависит от способа натяжения и наличия кондиционера.
Лада Калина
Размер ремня генератора
Маркировка
Артикул
Без натяжителя
823 мм.
6РК823
11180-10420-07
С натяжителем
883 мм.
6РК883
11180-10420-82
С кондиционером
1018 мм.
6РК1018
11180-10420-13
Но, достаточно лирики, переходим непосредственно к процессу замены.
Замена ремня генератора: последовательность действий
Первым делом нужно вооружиться ключами:
Замена производится в следующей последовательности:
Как натянуть ремень генератора Калины
Итак, удерживая ключом на 19 контргайку, ключом на 8 вращаем шток натяжителя до тех пор, пока ролик слегка не натянет ремень. После этого необходимо взять динамометрический ключ и дотянуть шпильку с усилием 0.18 кгс/м. Вот так все просто, правда в том случае если есть соответствующий инструмент. А что делать, если такого ключа нет? Проявив креативность и воспользовавшись знаниями, полученными из школьного курса физики, можно обойтись обычными бытовыми весами, которые еще называют безмен или кантарь, кому как привычнее.Что такое килограмм силы на метр. Это сила, прикладываемая на конце рычага длиной 1м. То есть, теоретически, если приспособить к ключу метровый вороток, то зацепив за его конец безмен, можно натянуть ремень генератора Калины с усилием 0.18 кгс.
Теоретически, на практике, конечно, таким длинным воротком ничего не натянешь. Но законы физики никто не отменял. Чем меньше рычаг, тем большее усилие придется приложить. Причем зависимость эта линейная. Уменьшили в 2 раза вороток, значит в два раза нужно увеличить силу.
Длина инсталляции (на фото) из накидного ключа на 8 и болта на 6 с гайкой – 10 см. Очень легко посчитать, что безмен при затягивании должен показывать 1.8 кг. Именно с такого усилия нужно добиться, вращая, против часовой стрелки, импровизированным ключом, шпильку натяжителя. Теперь нужно завести двигатель, включить максимальное количество потребителей (фары, обогрев заднего стекла и т.д) и дать поработать двигателю пару минут, периодически увеличивая обороты до 3000. Глушим двигатель и проверяем натяжку, она наверняка ослабнет. Снова доводим до 1.8 кгс. и опять запускаем двигатель. Может потребоваться до 3-х циклов, прежде чем ремень перестанет вытягиваться, после чего нужно обязательно затянуть контргайку и можно считать замену ремня генератора законченной.
Замена ремня генератора Лада Калина 8 клапанов: размер, фото, видео
Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет приводиться в действие, что в свою очередь чревато не зарядкой аккумуляторной батареи. Если нет зарядки АКБ, то автомобиль нельзя будет завести.
Замена ремня генератора: поэтапная инструкция
Прежде всего, для замены ремня генератора 8-клапанной Лады Калины понадобится инструмент: рожковый ключ на 19, гаечный – на 10, и накидной на 8. Теперь можно перейти непосредственно к процессу замены:
Ослабляем ролик натяжителя
Шток регулировки ремня опущен
Новый ремень готовится к установке на своё «законное» место
Натяжной момент стоит соблюдать строго. Слишком малый натяг не даст нормальных оборотов на генератор, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильный – приведет к «подклиниванию» или разрыву ремня.Русское ноу-хау, обычные рыночные веси на страже силы подтяжки ремня генератора
Рекомендации
Эксперты рекомендуют менять ремень генератора на 8-клапанной Калине каждые 25 тыс. км, а вот АВТОВаз – каждые 30 000 км. Но, стоит учитывать, что нужно проверять состояние ремня постоянно. Поскольку выход со строя может произойти и через 10 000 км.Ремень Gates — пробег 40 000 км, видны порепины, ничего критичного, но лучше заменитьЗамена этого элемента, не ограничивается временными рамками, а определяется состоянием ремня генератора. Если обследовать постоянно состояние, то можно предотвратить обрыв и получения других негативных последствий. При этом автомобилисты рекомендуют возить с собой запасной ремень, чтобы в любой момент можно было поменять и поехать дальше.
Выбор ремня, каталожный номер, цена
Каждый ремень в машине имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Так какой же ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Ладу Калину и как это делается?Оригинальный номер и размер ремня:
Gates 6pk108 — идеальное соотношение цены/качества
Это и есть типоразмер, который подходит на этот автомобиль. Зубья ремня генератора на Калине идут не поперёк основанию корта, а вдоль него имея при этом 6 полос, которые устанавливаются на соответственные шкивы.
Стоит учитывать, что в замену ремня генератора сходит и натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним. При совершении процесса замены его также нужно заменить.При выборе ремня и ролика перед автомобилистом стоит непростая задача: оригинал или аналог. И те, и другие хороши. Но, что, же делать, если при покупке в магазине нет с собой ремня?
Артикулы ремня генератора на Калину
Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6PK1018
Старый ролик, и новый 2123-1041056 ролик натяжителя ремня генератора
Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
Luzar
LB 0190
750
Contitech
6PK852 ELAST
1000
Gates
6PK823SF
1150
LYNXauto
6PK0823EL
1200
Все аналоги ремня показали себя довольно хорошо и завоевали доверие автомобилистов.
Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
Trialli
CM 123
800
Master-sport
21230-1041056-10-ST-PCS-MS
1000
Pilenga
PT-P 1523
750
Определение неисправности и сроки замены
Определить неисправность ремня генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:
- Свист в под моторном пространстве. Он появляется, когда добавляешь оборотов педалью газа, при этом увеличивается ток в ботовой сети.
- Подтяжка ремня не дала эффекта и свист остался.
- Появление трещин или эластичность ремня.Плохой ремень генератора, плохой — порвало (оторвало) зубья
- Деформация каркаса, выворачивание.Трещина на ремне генератора отчётливо видна
Все эти неисправности свидетельствуют о том, что пришло время заменить ремень генератора на Калине. Иначе он может порваться в самый неподходящий момент.Порванный ремень на одной из Калин
Видео о регулировке ремня генератора после его замены
Небольшое видео о правильной регулировке ремня генератора на Лада Калина.
Выводы
Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.
Ремонт генератора и замена его ремня по размеру на Калине 8 клапанов
Главная » Генератор » Ремонт генератора и замена его ремня по размеру на Калине 8 клапановВ каких случаях осуществляется замена ролика натяжителя, как заменить щетки, как произвести натяжку и регулировку ремешка в авто с кондиционером и без него? В первую очередь рекомендуем ознакомиться с назначением ремня. В каждом современном автомобиле есть генератор, при поломке которого полноценная эксплуатация транспортного средства будет невозможной.
Предназначение ремня заключается в передаче вращения от коленчатого вала на сам генераторный узел.
После того, как вращение передается на устройство, в бортовой сети образуется электричество, позволяющее запитать все приборы и оборудование. Именно поэтому работоспособность ремешка очень важна, поскольку при его обрыве генераторное устройство не сможет функционировать.
В каких случаях требуется замена ремешка?
В соответствии с официальными данными, производитель не предусматривает ремонт и замену ремешка в автомобиле Лада Калина 8 или 16 клапанов. Однако, это не значит, что ремешок сможет работать вечно — как и любой другой расходный материал, со временем он изнашивается и подлежит замене. Причем обрыв ремня для калиноводов — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие.Чтобы определить необходимость замены ремешка с номером 21100370172000 или любым другим, нужно учитывать признаки износа детали, подробнее о них:
В том случае, если на автомобиле имеется специальный датчик генераторного устройства, который позволяет определить правильность его работы, то определить неполадку будет значительно легче. Например, если из моторного отсека появился свист, а на датчике, соответственно, начала гореть лампочка, это говорит о том, что ремень нуждается в диагностике. Такой ремешок следует подтянуть, поскольку свист, как сказано выше, говорит о слабой натяжке, также такая проблема может свидетельствовать о необходимости замены.
Инструкция по замене своими руками
Как поменять и как подтянуть ремешок генераторного устройства на автомобиле Лада Калина? В том случае, если ранее вы уже выполняли подобную задачу, то ее выполнение не займет много времени и сил. Но если с такой проблемой вы сталкиваетесь впервые, то разумеется, лучше будет доверить эту процедуру специалистам на СТО. Будьте аккуратны при выполнении данной задачи, поскольку ошибки могут привести к серьезным последствиям.
Инструменты и материалы
Чтобы правильно выполнить все действия, подготовьте все инструменты и материалы, которые могут потребоваться.В частности, речь идет о:
- наборе гаечный ключей, вам потребуются ключи на 8 и 13;
- новый ремешок для установки;
- ключ рожковый на 19 (автор видео — канал Kalinin).
Этапы
После того, как все инструменты и материалы будут подготовлены, можно начинать замену ремня:
Фотогалерея «Самостоятельная замена»
1. Ослабление гайки штока2. Регулировка штока для ослабления РГ3. Демонтаж РГ с вала генераторного устройства4. Демонтаж РГ с коленвала
Как натянуть и отрегулировать ремень на Калине?
Для регулировки натяжения ремешка нужно выполнить следующие действия:
Загрузка …
Видео «Как своими руками заменить ролик генератора?»
Подробнее о том, как выполняется замена ролика генераторного устройства в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — канал АвтоРемонт и Многое другое).У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Самостоятельная замена ремня генератора калина 16кл. с кондиционером — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек Калино 2010 года на DRIVE2
Все началось с того, что при работе двигателя стал появляться странный шум в области привода ГРМ, хотя все детали включая ремни, ролики, помпу ГРМ, ремень и ролик кондиционера я поменял полтора года назад и проездил чуть больше 10 тыс. км.Я и не думал что за такой малый пробег что-то может умереть, если только не попалась подделка.
Первая мысль была на помпу, т.к. это была единственная русская деталь из всего привода ГРМ и генератора, но при детальном рассмотрении я обнаружил что ремень генератора весь потрескался и к тому же имеет срез по всей поверхности около 2см.Ремень генератора Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON после пробега 10 тыс. км.Как мог ремень за 10 тыс. км. превратиться в такое. я не знаю. Предыдущие ремни ходили по 30 тыс. и оставались после замены в идеальном состоянии, т.е. проходили бы еще столько же без проблем.Я решил заменить ремень генератора на точно такой же, если и второй ремень так рано умрет – то буду ставить те старые ремни, которые были в запасе. Только до этого все операции проводились в сервисе и там могли что-то сделать не так, в этот раз решил попробовать сделать сам.
Основная проблема замены ремня в том, что на машинах с кондиционером ремень проходит через опору двигателя и если на машинах без кондея ремень можно поменять просто сняв старый и поставив новый, то на машинах с кондиционером нужно снимать опору двигателя.
Опора двигателя выделена краснымДля справки — на калины с кондиционером используется ремень — GATES 6PK1018. Интервал замены 30 тыс. км.Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZONGates 6PK1018 MICRO-V HORIZONЗамену ремня я производил в первый раз, т.к. читая до этого процедуру замены мне казалось это слишком сложным, и я доверял это дело сервису. В этот раз решил сделать сам.Отмечены — бачок омывателя и крышка ремня ГРМПервым делом снял бачок омывателя и верхнюю крышку кожуха ГРМ (крепится на 5 болтах-шестигранниках, можно ее и не снимать), что бы было побольше места.крышка ремня ГРМкрышка ремня ГРМЗатем нужно ослабить ремень генератораВыделен механизм натяжения ремня генератора
Для этого ключом на 19 откручиваем контр-гайку и головкой на 8 крутим натяжитель по часовой стрелке (как бы закручиваем) при этом механизм ослабляется.
Ослабляем натяжение ремня генератораПосле этого ремень будет свободно болтаться и его можно будет снять со шкивов.Ремень генератора ослабленЗатем переходим на работы в области правого колеса. Я поддамкратил машину, снял колесо, поставил машину на пенек, что бы освободить домкрат – который пригодится позже.Далее снимаем защиту двигателя (хотя возможно это было не обязательно) снимаем кожух и брызговик двигателяКожух и брызговик двигателяСнятые деталиОпора двигателяПосле этого у нас появляется доступ к опоре двигателя, для того, что бы ее снять нужно приподнять двигатель, я поставил домкрат под масленый поддон — обязательно нужно использовать прокладку между поддоном и домкратом, т.к. поддон может замяться. Можно приподнимать двигатель за кронштейн опоры.Домкрат для поднятия двигателя
2 болта крепят опору двигателя к кронштейну опоры, нужна головка TORX E-14 или обычная на 11. Если болты откручиваются легко, значит двигатель подняли так как надо, т.е. регулируем подъем-опускание двигателя и находим тот момент, когда болты выкручиваются без усилия.
Еще 3 болта крепят опору к кузову, окручиваем их тоже и снимаем опоруКрепление опоры к двигателю и к кузовуВид без опоры двигателяСнятая опора двигателяТеперь из образовавшегося проема можно достать старый ремень (я его просто срезал) и просунуть новый ремень.Так же можно не снимать полностью опору двигателя, есть 2 варианта:1. Открутить опору только от двигателя (кронштейна), затем немного опустить двигатель и просунуть ремень. При этом опора остается прикрученной к кузову.2. Либо наоборот открутить опору только от кузова, немного отодвинуть двигатель в сторону и просунуть ремень.Вид сверху без опоры двигателяВид сверху без опоры двигателя, ремень установленПотом прикручиваем обратно опору к двигателю, затем к кузову и опускаем домкрат.
В принципе дальше нужно только все собрать назад и натянуть ремень. Для этого ставим ремень на свое место и натягиваем механизм не очень сильно, что бы ремень прогибался при нажатии пальцем (делаем натяг чуть меньше, чем он был со старым ремнем)
Заводим машину, включаем все возможные потребители (фары+дальний, туманки, подогрев сидений и стекла, вентилятор и кондиционер) Если ремень плохо натянут, то он будет проскальзывать и свистеть. Не заглушая двигатель регулируем натяг головкой на 8, до момента исчезновения свиста ремня и затягиваем контр гайку.Все – ремень натянут. В будущем если при включении кондиционера или проезда луж ремень начнет свистеть – то подтягиваем таким же образом.
В принципе ничего особо сложного нет, если есть время и желание сделать все самому и нет лишних денег, то для замены ремня генератора нужно закладывать 2-3 часа времени на первый раз.
Я буду наблюдать сколько протянет новый ремень Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON. Пишите, если у Вас были похожие проблемы с таким же ремнем.Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 70000 км
Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
06 май 2015 LadaOnline 130 927 Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).
Проверка состояния ремня генератора
Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.
Замена ремня генератора
Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».Порядок действий:Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.
Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.
Ключевые слова: генератор лада гранта | генератор лада калина 2 | генератор лада калина00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Как поменять ремень генератора на Калине своими руками
Как сказано выше, любое транспортное средство оснащено таким важным устройством, как генератор. При его выходе из строя функционирование автомобиля будет невозможным. Поэтому работоспособности всех элементов устройства нужно уделить отдельное внимание, будь то Лада Калина с 16- или 8-кл. двигателем, с кондиционером или без него. Какой размер компонента? Как происходит регулировка ремешка на роликах и замена? Как подтянуть? Узнать ответы на эти вопросы вы можете в статье.
Автомобиль Лада Калина тюнинг
Перед тем как ответить на вопросы, интересующие владельцев Лад Калин, следует разобраться в том, для чего нужен этот компонент. Не каждый автомобилист знает, какую роль он играет в функционировании авто.В современных автомобилях данный ремень единственный элемент, позволяющим передать вращение коленвала к генератору. Когда коленвал передает вращение шкиву устройства, в электрической сети автомобиля появляется энергия, благодаря которой работает все электрическое оборудование.
Когда приходит время менять?
На машинах Лада Калина производителем не регламентируется замена этой детали. Тем не менее ее выход из строя является распространенной проблемой. В частности, речь идет об автомобилях Лада Калина. Это относится и к 16-кл, и к 8-кл двигателям.Так выглядит деформированный элемент генератора Калины с 8-кл ДВСПоэтому рассмотрим признаки, которые говорят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:
- Свист при движении. Как правило, этот свист появляется, когда на электрические приборы транспорта начинается нагрузка. К примеру, если завели автомобиль, а при нажатии на газ из моторного отсека доносится громкий свист, это говорит о том, что ремешок ослаб. В этом случае его нужно подтянуть при помощи натяжителя или заменить.
- Трещины на ремешке. Если откроете капот, посмотрите на ремень и увидите на нем трещины, то знайте — элемент пора менять. Здесь уже не помогут ни натяжка, ни регулировка роликов. Компонент можно подтянуть, но только надолго этого не хватит. Остается единственный выход — это замена.
- Деформация. Как и в предыдущем случае, ни подтянуть натяжителем, ни отрегулировать ролики, особого эффекта не даст. Нужно только менять элемент.
- Шум при работе двигателя. Если элемент уже отработал свой срок службы, то это можно понять по шуму, появившемуся при работе мотора. К примеру, некоторые автовладельцы Лад Калин фиксируют громкий стук и даже удары при работе мотора.
Узел в разборе: так выглядит ремешок на валахЕсли транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще. К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание. Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.
Как поменять ремень самому
Если когда-нибудь сталкивались с необходимостью замены ремня на 16-кл или 8-кл двигателе, то эта процедура много времени не займет. Если впервые сталкиваетесь с этим и про генератор раньше никогда не слышали, то порекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Не забывайте о том, что одно неверно выполненное действие может привести к необратимым последствиям. Поэтому данная инструкция поможет всем, кто решил заняться заменой ремня впервые. Загрузка …
Необходимые инструменты
Разумеется, любые ремонтные работы начинают с подготовки необходимого инструментария. Для замены ремешка на 8- или 16-кл моторе Лады Калины подготовьте:
- ключ рожковый размером на «19»;
- гаечный накидной ключ на «8»;
- гаечный ключ на «13»;
- новый ремень генератора.
Рожковый ключ на «19»Накидной ключ на «8»Гаечный ключ на «13»Новый элемент генератора
Этапы работы
Если подготовили все, что может потребоваться в процессе, то можно приступать к выполнению работ по замене. Итак, приступим:
1. Глушим двигатель и ослабьляем гайку регулировочного штока2. Закручиваем регулировочный шток, чтобы можно было ослабить ремень.3. Отводим шток вверх и снимем ремешок, сначала со шкива генератора4. Снимаем элемент со шкива коленчатого вала
Видео «Замена ремня генератора на автомобиле Лада Калина»
Лада калина:выбор и замена ремня генератора
После трех лет эксплуатации и пробега почти в 50 000 км решил посмотреть на ремень генератора и обнаружил на нем несколько трещин, которые были на рубцах. Всего таких повреждений было около 7 по всей длине ремня, и возможно, что он еще проходил бы столько, но я решил его заменить перед наступлением холодов, чтобы в случае чего не маяться потом в дороге.Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:
- без кондиционера – 882 мм;
- с кондиционером – 1018 мм.
Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.В начальной комплектации на автомобиле Лада Калина установлен привод фирмы Gates. В качестве замены на первых моделях можно было использовать Dayco 825. Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V», при его отсутствии – изделие имеет жесткую структуру.Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:
- Roulunds Rubber 6PK1015;
- Dayco 6PK1005;
- Bosch 6PK1015;
- Gates 6PK1019.
Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:
- Bautler 6PK883;
- Dayko 6PK888;
- Finwhale BP6 883;
- Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
- Roulunds Rubber 6PK884;
- БРТ 882 мм (завод г. Балаково).
Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:
- ролик натяжителя через 60 000 км;
- ремень через 30 000 км.
Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов:
- трещины;
- потертости;
- расслоения;
- замасливание;
- порезы.
Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:
После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода. Для этого выполняем следующие операции:
- ослабить контргайку штока натяжителя;
- вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
- зажать контргайку.
При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения
Лада Калина 1 и 2 замена ремня генератора с кондиционером
В скором времени владельцы, которые приобрели отечественную модель Лада Калина, сталкиваются с вопросом о замене ремня, приводящего в действие генератор бортовой сети. Это одинаково интересно обладателям, как восьми, так и 16-клапанных версий практичной «россиянки». В связи с тем обстоятельством, что моторы Калины наделены разными конструктивными особенностями, в замене указанного расходного компонента присутствуют различия. На величину ресурса ремня в первую очередь оказывают воздействие такие факторы, как качество самого изделия и интенсивность эксплуатации авто. И только узнав многие детали можно судить, когда требуется замена ремня генератора.О замене ремня генераторного узла в сети присутствует достаточно много рукописных трудов, однако мы в своем материале постараемся наиболее доходчиво объяснить все интересующие владельцев моменты. Это будет понятно даже малоопытным обладателям своих Лада Калина, поскольку для работы не потребуется привлекать специально оборудование, дорогостоящие инструменты и «гигабайты» опытной информации. Все действия можно осуществить, как говорят, «на коленке во дворе».
Назначение ремня
Генератор служит для выработки электричества, которым во время движения питается вся бортовая сеть автомобиля вместе с токоприемниками. Также с помощью этого узла осуществляется подзарядка АКБ. Без этих важных особенностей автомобиль способен функционировать недолго, пока не наступит полный разряд батареи. Этот аспект наталкивает владельцев LADA Kalina на более частую проверку состояния ременной передачи, дабы ее обрыв, внезапно случившийся вдали от населенного пункта, не вызвал шквал истерики и судорожных поисков телефона с целью воззвать о помощи.
Бывалые водители здесь проявляют свою запасливость, когда берут «на борт» новый ремень генератора, благо что этот расходный компонент обладает ничтожными весом и габаритами.
Наш материал призван оказать помощь тем владельцам, которые ввиду отсутствия должного опыта молча разводят руками при вопросе о назначении ремня. В большинстве современных моторов посредством такой передачи осуществляется привод генераторного узла. Сам ремень генератора находится в натянутом состоянии между шкивами коленвала и самого генератора LADA Kalina. С началом вращения генерируется электрическое питание, которое через выпрямительное устройство направляется ко всем включенным токоприемникам автомобиля, в том числе и к АКБ.
Признаки потребности в замене
Сегодня производители замалчивают регламентные сроки, по истечении которых необходима замена ремня генератора. Здесь следует проявить бдительность и обзавестись знаниями касаемо некоторых признаков, позволяющих владельцу заиметь понимание о пришедшей необходимости замены.Эти симптомы идентичны для разных типов моторов, применяемых в LADA Kalina.
Повторимся, если весь перечень принятых мер по подтяжке ремня не приводит к успеху и присутствие указанных признаков (или одного из них) на лицо, то кроме замены вариантов действий нет.
Замена (8-клапанный агрегат)
Главный вопрос: как поменять? После приобретения нового расходного компонента и подготовки нужного перечня инструментов приступаем к процессу.
Как видно, особых сложностей демонтажная операция на моторе 8 клапанов не преподнесла. Также установочная процедура, выполняемая в обратной последовательности, достаточно проста и скоротечна. После установочного процесса не забудьте проверить уровень натяжения, чье правильное «значение» позволит исключить риск соскакивания изделия при езде. Специалистами выносится рекомендация, связанная с необходимостью повторной проверки как осуществлена натяжка ремня. Это делается после пуска мотора Лада Калина и работы его в течение непродолжительного времени.
Замена в 16-клапанной версии
Такие моторы Лада Калина комплектуются кондиционером, что делает процедуру замены немного отличной от указанной ранее на моторе 8 клапанов.
Подведем итоги
Надеемся, что наш материал окажет помощь многим владельцам Лада Калина, столкнувшимся с проблемой, и необходима замена ремня генератора. Мы подробно рассмотрели варианты замен, как на моторах 8 клапанов, так и на 16-клапанных агрегатах.Рекомендуем систематически следить за состоянием этого ремня и своевременно выполнять его замену, благо, что она несложная, и теперь вы знаете, как поменять ремень. Приобретайте исключительно качественные изделия, и вас не постигнет внезапная неприятность в дороге.
Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером
Замена ремня Лада Калина в начальных комплектациях с 8-клапанным мотором мы уже описали здесь. Для более дорогих комплектация Lada Kalina с кондиционером ремню привода вспомогательных агрегатов необходимо вращать не только генератор, но и шкив компрессора кондиционера. Замена ремня проводится раз в 90 тысяч километров. Для работы понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ необходимо проводить снизу автомобиля.Схема ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Калина далее
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — ролик натяжного устройства
- 3 — натяжное устройство
- 4 — шкив генератора
- 5 — шкив муфты компрессора кондиционера
- 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов
- 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Kalina 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).Для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень. Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.
- Места крепления брызговика и подкрылка Лада Калина: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса;
5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.
Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, то теперь можем сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.
Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.Далее сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом обратите внимание, что верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.Для натяжения ремня Лада Калина существует специальное натяжное устройство.
Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8» придерживая гайку, вращаем ходовой винт против часовой стрелки, натягивая ремень.