Содержание
- 1 История автомобиля – интересные факты о главном средстве передвижения
- 2 10 интересных и малоизвестных фактов о СССР
- 3 Интересные факты из истории автомобилей
- 4 История развития автомобиля
- 5 История автомобилей – Об автомобилях
- 6 10 невероятно значимых периодов в истории
- 7 10 забытых фактов из истории автомобилей – Terraoko – мир твоими глазами
Первый паровой двигатель был создан в конце 1760-х годов, а в январе 1886-го года немецкий изобретатель Карл Бенц продемонстрировал «агрегат» с четырехтактным двигателем, установленным между задними колесами. Бенц получил первый патент, с которого началась история автомобиля. Интересные факты о чуде техники, без коего сегодня современному обществу никак не обойтись, наверняка понравятся не только автолюбителям!
История автомобиля – интересные факты о главном средстве передвижения
Так родился «Жук
Фердинанд Порше получил указание от самого Адольфа Гитлера – начать выпуск «народного автомобиля (в переводе с немецкого «Volkswagen»). Этой машиной стал «Фольксваген «Жук».
Рекорд, поставленный на открытых торгах
Самым дорогим в истории автомобилем – интересный факт – проданным на публичных торгах был «Мерседес-Бенц» W196R 1954-го года, гоночная машина «Формулы 1». На аукционе «Bonhams», проведенном в июле 2013-го, авто было куплено за 30 млн. долларов. Ранее этот рекорд принадлежал «Феррари» 1957 года, который продали в Калифорнии за 16,4 млн. долларов.
Форд мог бы стать часовщиком
В 1916-м году 55% всех автомобилей в мире были марки «Форд».
Основатель фирмы Генри Форд в молодости ремонтировал часы своих друзей и родных, используя инструменты, сделанные им самим.
Названы в честь ветров
Компания «Volkswagen» назвала несколько своих моделей в честь ветров: «Пассат», «Гольф», «Поло» (полярные ветры), «Джетта» (реактивная струя).
Название любимого автомобиля Джеймса Бонда «Астон Мартин» происходит от имени одного из создателей машины Лайонелла Мартина и гонки на Астон-Хилл.
Дорогой подарок Опры
В Норвегии существуют очень строгие правила, регламентирующие рекламу автомобилей, из-за большого влияния «зеленых», считающих, что машины вредят окружающей среде.
Еще один интересный факт из истории автомобилей: в 1941-м году было более 3000000 машин, изготовленных в США, а во время Второй мировой войны Америка выпустила только 139 авто.
Опра Уинфри известна своей щедростью, она часто дарила подарки зрителям. Например, в 2004-м году ведущая преподнесла своим гостям автомобили, но каждый получивший подарок должен был заплатить около 6000 долларов налогов. Некоторые так и сделали, другие обменивали свои «Понтиаки» на менее навороченные авто.
Бриджет Дрисколл открыла печальный счет
Водитель греческого такси поставил рекорд пробега на «Мерседесе» (2,9 млн. км). Он сдал машину в музей и получил в подарок новую.
Интересный (хоть и грустный) факт из истории автомобилей: 17 августа 1896-го года 45-летняя домохозяйка Бриджет Дрисколл стала первым в Англии (и во всем мире) пешеходом, которого сбил автомобиль.
Жительница Кройдона умерла от травмы головы в течение нескольких минут после аварии.
Учитывая, с какой черепашьей скоростью тогда перемещались авто (4 мили в час), нужно было еще умудриться угодить под машину!
Позавидовали американским беднякам
В СССР американские фильмы добирались с большим опозданием, а некоторые шедевры были вовсе запрещены. Но драме «Гроздья гнева» повезло – демонстрацию этого кино разрешили, потому что речь в нем шла об угнетенных капиталистами бедняках. Зрители были поражены тем, что даже самые бедные американцы могли позволить себе автомобиль. После жалоб фильм все же запретили.
Когда угнали автомобиль легендарного «мистера Роджерса» (американский проповедник и ведущий Фред Роджерс), вор вернул машину хозяину, как только понял, кому она принадлежит.
Чтобы спрятаться от белых медведей
Жители северного канадского города Черчилль оставляют свои автомобили незапертыми, чтобы пешеходы, столкнувшиеся на улице с белым медведем, могли иметь шанс на спасение.
До сих пор «в строю»
Согласно истории автомобилей – заключительный факт нашей подборки – 75% машин, когда-либо произведенных английской компанией «Роллс-Ройс», до сих пор «бегают» по дорогам мира. Вот это качество!
10 интересных и малоизвестных фактов о СССР
14 Августа, 2018, 10:02
Сегодня курс Bitcoin топчется около отметки в 6000 долларов, и если верить адептам криптовалют, то рост обязательно возобновится, и уже в следующем году он может подняться еще в 10 раз. Сейчас спрос на bitcoin и другие электроденьги перерос все мыслимые и немыслимые масштабы, а это значит, что пора и вам вступить в игру. Сейчас курс упал до 6 000 долларов, и это очень удачное время для его покупки.
#bitcoin #криптовалюты #биткойн
21 Мая, 08:18
Идёт мужик по рынку, к нему подбегает гадалка и начинает по ушам ездить…
2 Июля, 13:42
Школьная пора — лучшие моменты молодости. Кроме того, именно в школе человек получает первые и базовые знания об окружающем мире. Не будем лукавить, иногда учителя ставят отметки лишь ради отметок, а школьники учатся ради хорошего аттестата.
А как учились вы? Остались ли у вас знания, которые вы получили за школьной скамьей? Помните ли вы, с каких слов начинается письмо Татьяны к Онегину? А что такое натуральные числа? Давайте проверим, насколько ваш умственный багаж в данный момент соответствует оценкам из аттестата.
16 Июня, 12:00
Нас окружают тысячи вопросов, на которые мы не знаем ответов. Выйдете на улицу и спросите у людей, как появляется ветер или что такое электричество. Ответят единицы! Не верите? Попробуйте сами!
#логика #Эрудиция #знания
21 Июня, 23:00
10 из 193 столиц мира находятся в этом тесте. Это далеко не самые известные города на планете, но кто сказал, что их не надо знать. Мозгу полезно пораскинуть извилинами и вспомнить столицу Чили или Гондураса. Если вы не знаете, о чем идёт речь, то хотя бы сможете расширить кругозор. Никто не останется обделенным. Поехали!
#география #Эрудиция #столицы
3 Июня, 12:12
Вы разносторонний человек? Если да, то у вас есть шанс справиться с тестом на отлично. Сегодня мы не привязывались к тематике. Вы встретите вопросы из истории, географии, кино и даже кулинарии. Среднестатистический результат – 6/10. Попробуете набрать больше?
17 Июня, 20:23
А знаете ли вы, почему после дождя намного лучше слышен крик? Для настоящего эрудита нет труда ответить на этот вопрос! Если вы не знаете, мы поможем: после дождя вся пыль и прочие частицы, которые мешают распространению звуковых волн, прибиваются к земле. Довольно–таки очевидно, не так ли? Мы собрали для вас десять интересных вопросов, которые проверят вашу эрудицию на прочность. Приступим?
16 Мая, 09:45
Возвращается Иван из командировки на день раньше и застукивает свою жену в постели с неизвестным. Берёт его за шкирку, вытаскивает в подъезд, забивает в угол и несколько минут метелит…
#юмор #измена #муж и жена
15 Апреля, 10:00
Знаете ли вы, как называется вьетнамская валюта? Полагаем, что мы вас озадачили. Давайте проверим, насколько широк ваш кругозор. Попробуйте ответить ещё на один непростой вопрос.
Кто автор оригинальной сказки про Пиноккио? Если правильных ответов у вас нет, попробуйте угадать. Уверяем, это тоже будет непросто.
Ведь мы подобрали такие похожие варианты! Попробуйте пройти этот тест хотя бы на 50% и докажите, что вы всезнайка, а не неуч!
12 Июня, 17:53
Если вы не знаете, какой океан омывает восточное побережье США и между какими странами находится Берингов пролив, то у вас не получится набрать даже 7 правильных ответов. Мы собрали 10 вопросов на проверку базовых знаний по географии. Сможете ли вы справиться с ними?
#география #базовые знания 22 Апреля, 16:00
Перед вами — нестандартный тест на общие знания. Знаете ли вы, что считалось главным признаком красоты у майя? Такого ответа вы точно не ожидаете.
Мы подобрали десять интересных вопросов, которые требуют обширной эрудиции и неординарных знаний. Вам нужно будет очень постараться, чтобы пройти проверку.
Сможете набрать максимальный балл и доказать, что вы — настоящий эрудит? Попробуйте войти в топ-2 лучших. Предупреждаем, будет непросто.
19 Мая, 08:11
В ночном клубе два выпивохи шустро опустошали один бокал за другим. Потом танцевали, знакомились с девушками и опять выпивали. Так могло бы продолжать бесконечно, но на рассвете клуб начал закрываться, и бармен попросил их убраться. Не желая останавливаться, первый обратился ко второму с предложением…
5 Июля, 14:14
Очень богатый и известный бизнесмен по фамилии Фридман долго искал кому оставить наследство.
17 Июня, 15:44
В 9 классе изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия. Больше всего часов дети проводят над изучением России в XX – начале XXI века. Как хорошо вы знаете материал? Предлагаем проверить!
Интересные факты из истории автомобилей
Взрослые и дети любят машины и все, что с ними связано. С историей машин очень много связано, но вот некоторые интересные факты, которые стоит знать.
Столетие назад стоимость американского автомобиля Форт-Т составляла более 900 долларов, а через несколько лет такую же машину можно было купить в 4 раза дешевле. Это связано было с тем, что спрос на автомобили вырос и, соответственно, увеличились продажи.
В 1896 году 17 августа была зафиксирована первая пострадавшая от колес автомобиля. Это случилось по той простой причине, что водитель ехал на машине и одновременно вел беседу с самой жертвой. Водитель за руль сел всего лишь 3 недели назад и поэтому спровоцировал ДТП с летальным исходом.
Люксембург самое населенное королевство, да и автомобилей там на каждую тысячу жителей приходится около 600. На французской трассе в 1960 году была зафиксирована самая длинная пробка, которая растянулась по длине до 200 км.
Самый дорогой автомобиль, который ушел с молотка в Великобритании, был Феррари. Его стоимость оценивалась в 28 миллионов долларов. Это и не удивительно, ведь автомобиль был выпущен в 1962 году. В Гонконге самое большое количество автомобилей Роллс-Ройс. Самый знаменитый автопарк имеет более 15 видов автомобилей этой марки, и даже автомобиль, выпущенный аж в 1934 году.
Статистика рассказывает о том, что некоторые миллионеры предпочитают покупать поддержанные машины. Кто-то любит менять машины и делает это с удовольствием, поэтому не хочется иметь в своем гараже машину, на которой не будешь потом ездить. Проще обратиться в автосалон и там уже оформить услугу прокат машин.
Здесь опытные консультанты помогут решить проблему, примут заказ и помогут с оформлением документов.
Самым известным советским автомобилем являлась «Победа». Первоначально этот автомобиль назывался «Родина», но после вопроса генерального секретаря о том, за какие деньги будут продавать «Родину», решено было сменить название на «Победа». Вот так и стал автомобиль называться «Победа», это название прижилось, и конструкторы не стали ничего предпринимать в дальнейшем.
Интересно знать, что цена статуэтки автомобиля может доходить до нескольких тысяч долларов. Например, раритетный автомобиль «Роллс-Ройс» ушел с аукциона за 5 тысяч долларом. Причем, статуэтка была очень маленькой, но изготовлена она была вручную.
История развития автомобиля
- Используя в разговоре привычные автомобильные термины – ДВС, “автомат”, кондиционер, дисковые тормоза, ESP – мы даже не задумываемся об истории их возникновения.
- Пожалуй, всем автомобилистам не помешало бы знать, когда и на каких автомобилях появились нововведения, которыми мы пользуемся каждый день.
- ДВС или Двигатель внутреннего сгорания
Николаус Отто, построивший в 1878 году первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), несомненно дал большой толчок автомобилестроению. Однако не менее важным было и изобретение Карлом Бенцем в 1885 году автомобиля с ДВС. Интересно, что первый одноцилиндровый ДВС его “Моторвагена” развивал меньше одной лошадиной силы.
Фары, стартер и зажигание
Все эти совершенно привычные для современного автомобиля атрибуты появились больше века назад, в 1912 году, на одном и том же автомобиле – Cadillac Model 30 Self Starter. В его фарах стояли лампы уже с надежной вольфрамовой нитью.
Благодаря этой машине водители забыли об ацетилене и карбиде, о неэффективных лампах с угольной нитью накаливания и о “кривом стартере”, использовавшемся для запуска двигателя раньше. Кроме того, есть мнение, что именно стартер “убил” зарождавшийся в то время рынок электромобилей.
Коробка передач
24 декабря 1898 года Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette вверх по крутой парижской улице Рю Лепик, что на Монмартре. Благодаря наличию коробки передач у него это получилось – и он тут же получил первые 12 заказов на свою “повозку”.
Автоматическая коробка передач
Неудивительно, что “автомат” изобрели американцы, живущие в стране прямых, как стрела, хайвеев. Первыми счастливцами в 1939 году стали покупатели модели Oldsmobile Custom 8 Cruiser, серийно оснащенной четырехступенчатой трансмиссией HydraMatic с гидромуфтой.
На “Лямбде” впервые был использован несущий кузов, впервые применены барабанные тормоза на всех колесах, а также независимая подвеска передних колес. Всего было продано около 13 000 экземпляров Lancia Lambda.
Гидроусилитель руля
В первой четверти XX века крутить “баранку” помогали только бицепсы – никаких усилителей предусмотрено не было. Позднее, в 30-х годах, появились сложные и шумные пневмосистемы, которые облегчали участь водителей, но особого комфорта не обеспечивали.
Лишь в 1951 году корпорация Chrysler приладила к своему огромному фешенебельному седану Chrysler Crown Imperial первый в мире гидроусилитель Hydraguide. В Европе ГУР впервые появился у французов, на модели Citroen DS 19 в 1954 году.
Дисковые тормоза
Тот же самый Citroen DS 19, но четырьмя годами позже, в 1958-м, стал “пионером” еще в одной области: автомобилей с дисковыми тормозами.
На этом список нововведений DS 19 не заканчивался: у него был передний привод, отличная аэродинамика, гидропневматическая подвеска всех колес и руль с единственной спицей. Неудивительно, что в первый же день продаж Citroen получил 12 000 заявок на новую модель.
Указатели поворотов
Сначала роль “поворотников” выполняли специальные фонарики, потом механические указатели в виде стрелочек, указывающих направление движения, и лишь в 1925 году Эдгар Вальтц запатентовал современный и привычный всем “поворотник”. Но появиться на серийных автомобилях ему было суждено только через 14 лет – после истечения срока патента. Первым автомобилем с указателями поворота стал Buick Roadmaster 1939 года.
Стеклоочиститель
Женский вклад в историю автомобильной безопасности – “дворники”. Зимой 1903 года американка Мэри Андерсон, наблюдая за мучениями своего водителя в сильный снегопад (ему постоянно приходилось выбегать из машины и протирать стекло), не выдержала и придумала механический привод, который и запатентовала.
В 1917 году “дворники” с электроприводом запатентовала еще одна женщина – Шарлотта Бриджвуд. Несколько лет ее изобретение пролежало на полке, пока в 1926 году его не присвоила себе фирма Bosch. В том же году электрические “щетки” появились одновременно на огромном количестве автомобилей разных марок.
Ремень безопасности
Шведская компания Volvo едва ли не с момента своего появления уделяла огромное внимание безопасности своих автомобилей, совершенствую конструкцию кузова и систем безопасности, и проводя большое количество краш-тестов.
Несмотря на то, что ремни использовались человечеством в различных областях еще с конца позапрошлого века, именно Volvo принадлежит тот самый механизм, который сейчас спасает жизни многих людей при аварии – трехточечный ремень безопасности. Впервые это устройство появилось в 1959 году на автомобиле Volvo PV 544. До этого существовали простенькие двухточечные ремни, однако сравниться по эффективности со шведским изобретением они не могли.
Кондиционер
Первый в мире автомобиль с кондиционером был представлен лишь в 1939 году на Автомобильной выставке в Чикаго. Это был Packard 12.
Стоимость опции составляла 274 доллара: в то время – более трети цены нового полноразмерного легкового автомобиля. Для включения кондиционера водитель должен был заглушить двигатель и вручную установить ремень на шкив компрессора. Помимо агрегатов, расположенных под капотом, сам “холодильник” занимал половину багажника и со своей задачей справлялся крайне неэффективно.
Навигатор
Первые навигационные приборы для автомобилей появились совсем недавно – около 30 лет назад. Новаторами стали японцы из фирмы Honda, предложив в качестве опции для своих моделей Accord и Vigor в 1981 году навигационную систему Electro Gyrocator, которая работала без GPS. И вообще без какой-либо привязке к спутникам.
Чтобы воспользоваться навигатором Honda, водителю нужно было взять специальную пластиковую карту местности и поместить курсор на место текущего положения, а дальше встроенный гироскоп определял направление перемещения автомобиля и его скорость, а “навигация” вычерчивала маршрут. Сложно. И очень дорого для того времени – четверть цены того же Аккорда.
- Первая же встроенная навигация для автомобиля с GPS появилась в 1995 году на автомобиле Oldsmobile 88.
- Подушки безопасности
- В 1967 году изобретатель из США Аллен Брид придумал шариковый сенсор для определения столкновения автомобиля, который стал ключевым элементом новой системы безопасности – надувных подушек.
Впервые она появилась на опытной партии автомобилей Ford Taunus в 1971 году. Первым же серийным автомобилем с подушками безопасности годом позже стало купе Oldsmobile Toronado. Но широкое распространение “подушки” получили только в середине 80-х годов.
Система стабилизации EPS
Компания Bosch с начала 90-х готов пыталась заставить электронику исправлять ошибки водителя. Работы над созданием системы стабилизации (или системы курсовой устойчивости) привели к тому, что в 1995 году ESP впервые появилась на серийном автомобиле, которым стал самый шикарный седан из Штутгарта – Mercedes-Benz S 600 в монументальном кузове W140.
Антиблокировочная система ABS
Первые попытки внедрения антиблокировочной системы на автомобилях были предприняты еще в 50-х годах, когда она уже активно использовалась как на железных дорогах, так и в авиации.
Но первый автомобиль с АБС появился только в 1966 году – им стало британское полноприводное купе Jensen FF, которое стоило сумасшедших денег и в итоге разошлось по миру смехотворным тиражом в 320 штук.
Источник: tut.by
История автомобилей – Об автомобилях
кратко
История началась более 120 лет назад. Был создан немецкими исследователями Готлибом Даймлером и Карлом Бенц первый двигатель внутреннего сгорания. Это был прорыв в создании первого агрегата. С этого времени началась эпоха машиностроения.
Первые изобретения устройств на паровом двигателе начали появляться еще в 17 веке. Они были наподобие экипажей. Двигались они, так скажем не быстро, издавали сильный шум, а также выпускали много дыма.
Например, есть данные, что бельгийский священник-изобретатель Фердинанд Фебрист в 1672 году создал модель на паровом ходу, как игрушку для китайского императора. Экземпляр был небольших размеров, и не мог перевозить даже водителя, но мог развить скорость до 25 километров в час. Возможно, это и была первая модель транспорта для перевозки людей в будущем.
«паровые телеги»
Первые паровые кареты начали изобретать уже в 18 веке.
В 1769 году француз Николя-Жозеф Кюньо представил свое изобретение, как его назвали в журнале «Астрономия Европы» — «паровой телеги». Размер «телеги» был60 сантиметров, работала на пару, скорость максимальную развивала3,6 километрав час, запас топлива был всего на 15 минут передвижения. Предполагалось использовать это устройство в виде тягача орудий, но изобретение не прижилось.
В 1791 году в России Иван Кулибин представил публике свою разработку карету, у которой был паровой двигатель и педали, а также автомобиль имел коробку передач, подшипники, тормоза, маховик, три колеса. Но его энтузиазм и разработки правительство не поддержало, поэтому дальнейшие разработки не получили продолжения в то время.
В конце 90-х годов 18 века американский исследователь Эванc построил паровую повозку, она получила название «Орактур Амфибилоc». Позволяла путешествовать и по земле и по воде. Этому изобретателю был выдан первый патент на автомобиль.
В начале уже 19 века в Лондоне появился первый экипаж, способный перевозить 10 человек
Уже в 1832 году появился первый паровой самоход на 50 человек, перевозящий пассажиров из Бирмингема в Лондон и обратно. Скорость передвижения была16 километровв час.
В 1854 году итальянский военный изобретатель собрал три дилижанса работающих на пару.
В России снова появились разработки паромашин уже в 19 веке. Так в 1860 году Амоc Черепанов, который являлся племянником одного из конструкторов паровоза, создал тягач. Это самоходное устройство прозвали «паровой слон» и оно проработало несколько лет.
электромобили
Поняв, что на паровых двигателях развитие автомобиля будет не возможно, ученые перешли на развитие двигателей работающих на электроэнергии.
В 1828 году Йедлик Аньош из Венгрии изобрел первый электромотор для своей миниатюрной модели автомобиля.
Также в 1834 году в США изобретатель Вермонт Томас Дэвенпорт создал первый электрический мотор, работающего от постоянного тока. Опять же электродвигатель был предназначен для небольшой модели автомобиля. Скорость модели была3 километрав час.
В 1837 году в Англии Роберт Дэвидсон запустил первый электрический экипаж, его скорость была6 километровв час. Источник тока в этом техническом устройстве был гальванический аккумулятор.
В 1840 году в Англии был выдан патент на использование рельсов в качестве проводника тока. В Америке подобные патенты были выданы чуть позже в 1847 году.
Англичанин Андерсон в 1839 году создал карету, работающую на электродвигателе, гальванические элементы были одноразового типа.
автомобили современного вида
Принято считать – 1885 год, годом создания первого бензинного двигателя. Название тогда он получил «Моторваген». Изобрели его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Их автомобиль был трехколесным, его вес был 230 килограмм и мог разогнаться до 16 километров в час.
Двигатель был с одним цилиндром, мощность его составляла 0,85 лошадиные силы. На этот изобретение под названием «экипаж с приводом от газового двигателя», Бенцом получен патент в Германии в 1886 году. А другой немецкий инженер Даймлер добавил в конный экипаж двигатель внутреннего сгорания.
Эти два конструктора и считаются основателями создания двигателя внутреннего сгорания.
В России по сведениям историков первая машина с двигателем внутреннего сгорания построена в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Этот автомобиль был представлен на промышленной выставке в Нижнем Новгороде.
Выглядел он, в виде двухместного фаэтона, двигатель располагался сзади, мощность его была 2 лошадиные силы. Максимальная скорость была31 километрв час, бака хватало, чтоб проехать около200 километровпути.
Так же есть исторические данные, что уже в 1882 году был построен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Путиловым и Хлобовым в Санкт-Петербурге. Автомобиль был четырехколесным, для двух пассажиров с открытым верхом.
В 1891 году в России появился первый иностранный автомобиль. Его привез из Марселя Навроцкий, владелец газеты «Одесский листок». Марка автомобиля по различным историческим записям упоминается и «Панар-Левассор», и «Бенц-Вело», точной информации нет.
В 1894 году в Москве появился первый иностранный автомобиль, это был «Бенц-Вело», мощность двигателя которого 1,5 лошадиные силы. Владелец был богатый купец.
При первом же появлении автомобиля на улицах столицы, при неумелом управлении водителя, случилась неприятная ситуация. Лошади, запряженные в коляски, испугались и опрокинули повозки.
После этого инцидента, хозяину было запрещено ездить по дорогам города.
В 1895 году появился первый иностранный автомобиль и в Санкт-Петербурге. Владельцем его был архитектор Жиргалев. Обошелся ему этот автомобиль в 4 тысячи рублей. Автомобиль марки «МоторВаген» был четырехместный, весил850 килограмм, максимальная скорость его была27 километровв час. Полного бака хватало на шести часовую поездку.
Самым первым в 1769 году был француз Кюньо, назвавшим словом «Автомобиль» свое изобретение — паровой повозки.
В Париже в национальном музее искусств и ремесел с 1800 года храниться модель первого экипажа.
Понятие «автомобиль» в мире закрепилось после 1894 года после прохождения во Франции первых международных автомобильных гонок. До этого времени, было принято использовалось такое понятие, как «вуатюр отомобиль», что в переводе дословно означает «повозка самодвижущаяся».
Автомобильная история за небольшой промежуток времени, всего около 100 лет, показала, что она очень яркая и быстротечная, и нам остается только воображать, как будет выглядеть автомобиль через 100 лет, фотографию фантазию можно увидеть автомобиль будущего на этой картинке.
10 невероятно значимых периодов в истории
Невероятные факты
Великие Моменты в истории цивилизации… Десять периодов истории, благодаря которым прогресс человеческого рода и качество его жизни росли очень быстро. Все нижеперечисленные события внесли свой вклад в формирование такого общества, каким мы его сегодня знаем, несмотря на то, что многие из них случились в далеком прошлом.
10. Ренессанс
1483-1513
Художественный ренессанс начался раньше, но именно в течение этого 20-летнего периода Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Дюрер и Боттичелли создали многие из своих самых известных картин в мире: Тайная вечеря, Мона Лиза, Сикстинская капелла, Сикстинская Мадонна, Рождение Венеры и другие. Открытие европейцами Нового Света также было важнейшим событием.
9. Римская республика и империя
Многие историки утверждают, что римляне украли свою культуру у греков, но это не совсем так.
Римляне кое-что действительно позаимствовали у греков, однако, им удалось преуспеть в различных областях, таких как машиностроение, архитектура, сатира, этика (стоическая традиция достигла своего пика в Риме немного позже вместе с появлением трудов Эпиктета и Марка Аврелия).
Никакие другие общества, за исключением Греции (и, возможно, в некоторой степени Англии и Китая) не сделали настолько серьезный культурный взнос в развитие цивилизации. Примерно в то же время при правлении империи Хань, китайская культура приобрела максимальные размеры.
8. Биологические науки
1855 – 1866
7. Эпоха открытий
В эти два десятилетия было открыто электричество, переменный ток, создан телефон, автомобиль, паровая турбина, газовая турбина, водонагреватель, трансформатор, дуговая сварка, фонограф, сейсмограф, также активно развивалась вакцинация и хирургические методы лечения, были открыты законы термодинамики и статистической механики. Помимо прочего, в этот период были написаны известнейшие произведения Моне, Родена, Брамса, Достоевского, Толстого, Чехова и Твена.
6. Астрономия, механика, литература
1580 – 1610
5. Эпоха Ньютона
На протяжении всего 17 века происходили важные открытия, но самым ярким продвижением науки было открытие закона всемирного тяготения Ньютона. В 1687 году Ньютон опубликовал “Начала”, однако, ключевые идеи к нему пришли еще в 1660-х годах. Ньютон и Лейбниц практически одновременно пришли к открытию интегралов.
Закон Бойля, с которого началось развитие химии, был выведен в 1662 году, примерно в одно и то же время Левенгук и некоторые другие ученые начали проводить “микроскопические” наблюдения.
Это было плодородное время для развития искусства (Рембрандт, Вермеер) и литературы (Мольер, Мильтон, Паскаль), но не совсем удачное для развития философии (Гоббс, Локк).
4. Промышленная революция
1764 – 1790
3. Восточные империи
Китайская цивилизация переживала несколько пиков, но пожалуй самым “сильным” был период правления династии Сунн, во время которого появилось неоконфуцианство, были созданы печать, компас и шлюзы, а также китайская живопись достигла своего апогея. Между тем, исламская, индийская культура и культура Юго-Восточной Азии тоже не отставали. Тем временем, Европа начала “выкарабкиваться” из темных веков, строя большие средневековые соборы и замки.
2. Средиземноморская культура
5 – 4 века до н.э.
1. Основание религиозных традиций
Конфуций, Будда и Махавира (пророк джайнизма), все жили в 6 веке до н.э, хотя их произведения получили мировую известность несколько позже (в случае с Буддой, намного позже). Важнейшие книги Ветхого Завета были написаны примерно в то же время.
Греческая культура поднялась до своего пика благодаря философам Фалесу и Пармениду, ранним политическим лидерам (Солон), поэтам (Сафо, Пиндар). Не было века более значительного в истории как западных, так и восточных интеллектуальных традиций.
Перевод: Баландина Е. А.
10 забытых фактов из истории автомобилей – Terraoko – мир твоими глазами
Автомобили прочно вошли в нашу жизнь. Без них сегодня не мыслим современный человек и понимание свободы. Автомобиль также стал предметом гордости, престижа и тщеславия некоторых людей. Однако, как и любая история, история автомобиля имеет много тайн и интересных фактов.
Например, первоначально словом «шофёр» назывались люди, не управлявшие транспортным средством, а подбрасывавшие дрова или уголь в топку парового котла. Chauffeur с французского буквально переводится как «кочегар, истопник». Дело в том, что у первых автомобилей двигатели были паровые, как у паровозов и водители его постоянно топили.
Поэтому как и кочегаров паровозов, первых водителей тоже называли шофёрами.
Шотландского физика Роберта Уотсон-Уотта как то остановил полицейский за превышение скорости. Роберт Уотсон-Уотт после чего в сердцах заявил: «Я никогда не изобретал бы радар, если бы знал, что вы с ними будете делать!». Однако прогресс не стоит на месте и сегодня у водителей на радары полиции есть возможность купить антирадар.
- Разработавший впервые в мире правила дорожного движения американец Уильям Фелпс Ино сам никогда не водил автомобиль.
В 1933 году на американского президента США Франклина Рузвельта в Чикаго было совершено неудачное покушение. Его машину обстреляли, однако сам президент не пострадал.
Тогда служба безопасности президента начала поиск достаточно безопасного автомобиля, в качестве которого был выбран бронированный Кадиллак, двумя годами ранее конфискованный у Аль Капоне.
У известного автогонщика Кими Райкконена первой в жизни машиной была «Лада» из СССР, которую он с отцом перекупил перед утилизацией. Райкконен её починил и перекрасил и на долгие годы проникся любовью к этому автомобилю. Как вспоминает Кими, «Лада» почти никогда не ломалась.
Согласно Закону об ограничении скорости для самодвижущихся повозок, включая и автомобили, принятому в 1865 году в Англии, устройства в городской черте могли двигаться не более чем 3 км/ч, а за городом — 6 км/ч. Экипаж авто обязан был состоять из трех членов, один из которых должен был идти впереди в 50 метрах с красным флажком. Только 31 год спустя эти ограничения были смягчены.
Изобретение небьющегося стекла произошло благодаря случайности. В 1903 году у французского химика Эдуарда Бенедиктуса на пол упала стеклянная колба, заполненная нитроцеллюлозой. Стекло не разлетелось на куски, а только треснуло. Бенедиктус быстро понял в чем дело и изготовил первое лобовое стекло современного типа.
Три луча, заключенные в круг на логотипе Мерседес-Бенц, символизируют применение продукции фирмы в трех стихиях: в воздухе, в воде и на суше. Логотип был разработан в 1909 году, когда компания Даймлер производила двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.
Основанная в 1937 году шведская компания SAAB первоначально специализировалась на производстве только военных самолётов. Однако после Второй Мировой войны, когда в восстанавливающейся Европе был огромный спрос на автомобили, компания решила наладить выпуск автомобилей. Ursaab — назывался первый прототип, который разрабатывала группа из 16 инженеров, которые ранее никогда не проектировали автомобили, причем водительские права были только у двоих из них.
Чудаки американцы Джеймс Харгис и Чарльз Крейтон в 1930 году пересекли на автомобиле Америку с запада на восток: из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно. Однако необычность поездки заключалась в том, что все 11 тысяч километров они проехали задним ходом.
Первоначально новый советский автомобиль «Победа» планировали назвать «Родина». Однако узнав об этом, Сталин иронично спросил: «Ну и почём будете продавать Родину?». После этого название автомобиля благоразумно изменили на «Победа».