Я реально поражаюсь с китайцев. Они сотрудничают с мировыми производителями, копят знания и всякие инженерные фишки, а потом выстреливают какой-нибудь крутецкий автомобиль.
В Ульяновске уже почти полвека штампуют Hunter и «Буханку», а китайцы тем временем ушли далеко вперед (а ведь предлагали китайцы УАЗу в свое время начать производство их машин… эх, ездили бы сейчас не на Патриотах).
В основе лежит рама с неразрезным мостом сзади. А спереди нетипичная для современных машин двухрычажка, которую BJ40 унаследовал от Mitsubishi Pajero второго поколения. Клиренс — 220 мм, полный привод Part-time во всех комплектациях. Угол въезда — 37°, угол съезда — 31°, угол рампы — 23° (аналогичные характеристики у Уаз Патриота — 38°, 36°, 22°). Короче говоря, с геометрической проходимостью всё тип-топ.
Багажник огромный — минимум 532 литра. В салоне просторно — колесная база — 2745 мм. И посмотрите на интерьер. В нём есть что-то от Гелика, что от Джипа, что-то своё. Так или иначе выглядит шикарно. Интерьер Патриота и даже Прадо ни в какое сравнение с ним не идет.
А теперь о главном. Под капотом нетрадиционно большой для «китайца» выбор силовых агрегатов и вариантов трансмиссий. Базовая версия за 159 800 юаней (это полтора миллиона рублей) оснащается 2,0-литровым турбированным бензиновым движком мощностью 204 л.с. и крутящим моментом 280 Нм. В паре с ним идет исключительно 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Чуть подороже в 169 900 юаней (1,6 млн ₽) обойдется 2,0-литровый дизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Он тоже будет только с механикой, но уже с 6-ступенчатой. И это будет, кстати, самая скромная по оснащению версия.
Но даже в ней будут 17-дюймовые литые диски, 2 подушки безопасности, ABS, электронный ручник, парктроник, камера заднего вида, все стеклоподъемники, цветной дисплей мультимедийной системы, цифровая приборка, навигация, блютус, 6 динамиков, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары и задние 3D-фонари. Не слабо так для базовой комплектации?
Помимо уже перечисленных моторов есть ещё 2,3-литровый турбированный мотор, который в зависимости от модификации и экологических норм выдает 211, 231 или 250 л.с. и 330, 345 или 380 Нм крутящего момента. В паре с ним идет 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый классический автомат. Как я уже сказал, в любом случае будет жестко подключаемый полный привод.
Топовый вариант обойдется в 209 800 юаней. На наши деньги это чуть меньше двух миллионов рублей. За эти деньги вы получите не только мощный проходимый внедорожник, но и крутое оснащение, которое не снилось не то, что Патриоту и Suzuki Jimny, но и Тойоте Прадо (за эти деньги Прадо вообще не снился).
Будут всякие ESP, Hill Assist, AutoHold и ещё полтора десятка электронных помощников, электрорегулировки сидений, дышащая перфорированная кожа, 4G-интернет и много других мелочей.
Как вам, братцы? При всем этом нельзя не отметить внешнее сходство с другим легендарным внедорожник — Jeer Wrangler. Только оригинал стоит в три раза дороже.
Кроме того, у машины есть ещё трехдверная версия (она стоит вообще от 1 250 000 рублей, привет, Jimny) и экстремальная версия с официальным тюнингом для скалолазания.
Что скажете? За такие деньги настоящий рамный внедорожник с таким оборудованием, оснащением, внедорожными возможностями, внешностью. Просто что-то с чем-то. А ведь когда-то BAIC делал по лицензии наши УАЗики и ГАЗики. Где теперь мы и где теперь китайцы. Как-то грустно получилось закончить…