Очередной год уже близок, следовательно, и новые цены на бензин тоже, думаю, что к лету смело можно ожидать 50 рублей за литр 95-ого. У нас в конторе есть небольшой автопарк из Lada Largus, на них клиентам доставляют товары, накатывают они где-то 30-40 тысяч в год. До нового года начальство решило перевести их все на метан и поставить по возможности заправочную станцию на территории. Так как расходы на топливо не радуют, а автопарк будет обновляться минимум через 3 года. Это я все к чему, пришло то время, когда экономить на топливе придется всем (для кого-то оно пришло уже давно).
Нужно плавно стартовать и плавно тормозить (пенсия стиль).
Самое главное заблуждение, поэтому оно находится на первом месте. Это абсолютно не работает в небольших городах, напичканных светофорами и нерегулируемыми пешеходными переходами. Не нужно бояться открывать дроссель, то есть нажимать газ, так вы не выжимаете из мотора максимум КПД.
Самая экономичная техника – при старте смело нажимаем газ, практически в пол (примерно на 90% хода педали), но переключаться нужно в диапазоне 2700-3000 оборотов, то есть быстро. Как только набрана нужная скорость, например, 80 км/ч, переходим на высшую передачу и гладим педаль поддерживая нужную скорость.
Движение на нейтральной передаче
Оказывается, этим бредом все еще пользуются владельцы ТС с механической коробкой передач. На нейтральной передаче мотор расходует топливо в режиме холостого хода, а если оставаться на передаче, то в ход всыпает система ЭПХХ (ну на карбюраторе точно такая была, на инжекторах это возможно называется иначе). Суть в отключение подачи топлива при езде с включенной передачей накатом.
Торможение и прогноз
Нужно пользоваться коробкой передач для торможения двигателем. Прогнозируя движение впереди можно заранее сначала отпустить газ, а далее скидывать передачи вниз тем самым замедляя автомобиль.
Прогрев
Тут можно долго обсуждать к чьему лагерю примкнуть. Но прогрев очень сильно увеличивает расход автомобиля, особенно зимой. Слова одного хорошего карбюраторщика: “Холодный автомобиль – голодный автомобиль”. За 15 минут прогрева зимой уходит минимум пол литра топлива. У меня было 2 рабочих Фиат Дукато, дизельные автомобили в самых дешевых комплектациях без Webasto, они вообще не греются на холостом, зимой можно час стоять и стрелка не сдвинется. Брали и ехали через минуту после запуска даже в -30 (ниже у нас редко бывает), 320 тысяч на первом авто и 240 на втором, проблем не было.