5 «инженерных просчётов» Лады Калины, которые не дадут соскучиться её владельцам

Ладой Калиной я владел с 2011 по 2018 год и знаю не понаслышке о всех тех проблемах, о которых пойдёт речь ниже. Нельзя сказать однозначно, что эти нюансы относятся исключительно к этой модели, но здесь они собраны в одном месте, как говорится, и некоторые инженерные и конструкторские решения, мягко говоря, далеко не самые удачные.

Машине ведь иногда свойственно ломаться, и Калина уж точно не лишена этой особенности, только вот часто складывается впечатление, что о владельцах при проектировании не думали вообще, имеется ввиду о тех, кто будет потом ремонтировать этот авто. Сразу скажу, что если вы давно имеете в пользовании эту модель АвтоВАЗа, то каждая из описанных ниже проблем будет вам знакома, и вполне возможно, каждую из них вы уже исправили в тот или иной момент.

1. Слабые стаканы передних стоек

Об этом была подробная статья пару дней назад, и если вы хотите почитать более развёрнутый материал на эту тему, то он будет доступен по ссылке. Скажу одно — подобного рода дефекты, появление трещин со временем в стаканах — явление нередкое, особенно часто встречается на версиях хэтчбека и универсала из-за более жесткой передней подвески(мои личные наблюдения).

Борются с ней просто: устанавливаются специальные проставки между внутренней частью стакана и опорой стойки. Главное, это вовремя предупредить появление деформации металла, чтобы потом не мучиться с идентификацией VIN-номера в ГИБДД ( и такое бывает).

источник: Drive2.ru
источник: Drive2.ru

2. «Махачкала» — как много в этом слове….

Думаю, что владельцы поздних выпусков — после 2008 года, меня просто сейчас не поймут. Но я расскажу. Дело в том, что до 2008 г.в. (если мне не изменяет память), на Калины устанавливались электроусилители руля, произведённые в Махачкале.

Сколько чудес можно было услышать об удивительной «надёжности» этого агрегата, его поведении в случае поломки, а также часто даже невозможности отремонтировать сие чудо техники. Благо, проблема позже решилась, когда начали ставить корейские ЭУР производства MANDO или же наши отечественные г. Калуга.

Кстати говоря, упомянутые выше ЭУРы у меня просто разлетались мгновенно, когда я пригонял очередную Калину в разбор. Все хотели заменить давно «умерший» махачкалинский на проверенный калужский или корейский.

тот самый ненадёжный ЭУР г. Махачкала
тот самый ненадёжный ЭУР г. Махачкала

3. Он любит капать на мозги…?

Если вы ещё не догадались, это я про радиатор печки. Отдельно о его размещении мы поговорим чуть позже, но есть проблема посерьёзнее. И речь идёт о местоположении блока управления двигателем.

Он расположен в аккурат под радиатором отопителя. Радиатор нередко начинает течь, и утекающий антифриз начинает капать на «мозги». Чаще всего этот приводит у выходу из строя ЭБУ и даже невозможности его восстановления. Хотите избежать этого? Переносите контроллер в другое место. Я, к примеру, выбрал для него место под полкой бардачка.

возможно, вы найдёте блоку более подходящее место
возможно, вы найдёте блоку более подходящее место

4. Вокруг меня строили машину

И это можно сказать о радиаторе отопителя Калины, который ну очень неудобно расположен с точки зрения ремонта. Чтобы его заменить по уму, что называется — по правильному, необходимо снимать полностью каркас «торпедо», а также сам отопитель.

Но калиноводы уже давно поняли, что идти на такие траты просто нет смысла, ведь на СТО заряжают за такую работу чуть ли не 10 000 р., а значит нужно как-то более бюджетно выходить из сложившейся ситуации. Чаще всего выбирают два варианта:

  • Первый — делают пропил в корпусе отопителя в направлении салона, что позволяет вытащить старый радиатор без проблем, и установить новый также. Правда, придётся паять корпус, но ведь почти 10 тыс. сэкономлено, почему бы и нет -)
  • Второй — обрезать выводы трубок от радиатора, сделав их короче, правда потом нужно будет удлинять шланги, которые идут из подкапотного пространства. Но опять же, это не идёт в сравнение с тем, если вам придётся снимать панель в сборе, разбирая чуть ли не пол машины
отверстие могло быть и меньше, но кто на что горазд -)
отверстие могло быть и меньше, но кто на что горазд -)

5. Печка — явно не козырь Калины

И сейчас я говорю уже про моторчик отопителя, поменять который также стоит большого труда, ведь по-хорошем, для его демонтажа также потребуется снятие панели.

Но и тут многие проявляют находчивость — откручивают часть панели справа, отводят её максимально назад, насколько это возможно и потом уже, свернувшись клубком, иногда вверх-ногами, пытаются достать старый мотор, и в дальнейшем установить новый. Занятие не из приятных, но кучу денег сэкономить можно, если не обращаться на СТО.

примерно так это выглядит при замене - в лучшем случае
примерно так это выглядит при замене — в лучшем случае

Хотите добавить своё мнение по каждому из эти моментов, пишите ниже в комментариях, я думаю, вам точно есть, что добавить по теме вопроса, если вы владели Калиной несколько лет.

Если статья понравилась, поставьте палец вверх, и жмите кнопки соц.сетей слева, чтобы поддержать мой канал. За это отдельная благодарность каждому читателю.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector