Содержание
Приветствую всех своих постоянных читателей, которые следят за моими выпусками. Вы уже знаете, что я занимаюсь авторазбором, и приходится работать не только напрямую с клиентами, но часто и с кузовщиками, автосервисами и т.д. Так вот, на своём опыте могу сказать, что есть определенная категория запчастей, которые лучше взять подержанными с автомобиля, чем новыми, и на то есть свои причины.
Более того, это не только мои советы (ведь я могу говорить это с личной выгодой, чтобы продать ту или иную з/, могут подумать многие), но и тех людей, которые профессионально занимаются ремонтом, а также опытных автолюбителей, которые своими руками ремонтируют свои машины на протяжении всей жизни.
1. Кузовные детали
Чаще всего при повреждении детали, когда её нет смысла восстанавливать, кузовщики рекомендуют устанавливать именно б/у оригинал, в идеале — даже, купленную в цвет с разбора. Почему? Ответ прост: оригинальная заводская дверь всегда сядет ровно на своё место, зазоры будут везде одинаковыми, а если ещё и код краски ваш, то это просто джек-пот.
У меня часто забирают двери и остальные детали именно под свой цвет, и по факту, клиент снимает свои разбитые, ставит мои такого же цвета и всё, минимум манипуляций и затрат. А если кроме навесных деталей повреждений больше нет, то и к мастерам обращаться не нужно, можно всё сделать самостоятельно.
2. Стёкла
При покупке автостёкол для клиента основной критерий — год выпуска. А как в уже сами понимаете, найти новое стекло в магазине, но с годом выпуска вашей машины, которой, к примеру, 5-7 лет «от роду», практически невозможно, а на разборке — уже реально.
Да, порой цены на них будут близки к новым, но вы получаете успокоение в виде той заветной циферки на стекле, которая соответствует году выпуска машины, а для многих это принципиальный момент.
3. Блоки управления
Если вы хоть раз сталкивались с поломкой блоков управления, причём неважно, какой именно это блок (ЭБУ, ABS, парковочным ассистентом, комфорта и т.д.), то скорее всего узнавали цену новых деталей, которая просто порой оказывается космической. За какой-нибудь ЭБУ для бюджетного Фольксваген Поло, могут попросить до 50 000 руб., в то время как на разборке точно такой же, абсолютно рабочий и без каких-либо дефектов продается от 5 до 7 тысяч.
Обычно эти детали работают безотказно, но если вам не повезло, и какой-либо из блоков «накрылся», переплачивать несколько раз нет никакого смысла.
4. Пластик салона, обшивки и облицовки
Здесь имеет смысл взять б/у, если нужные вам детали в отличном состоянии внешне и не имеют дефектов по крепежу. Да, не всегда такое найдётся на разборе, но на своём примере могу сказать, что большинство тех машин, которые я разбирал, были с небольшими пробегами, где подобные детали не имели совершенно никакого износа и внешний вид был как у новых. А тогда зачем платить в два раза дороже за такой же кусок пластика в магазине?
5. Топливный бак
Когда вы узнаете стоимость на топливный бак вашего автомобиля, особенно если речь идёт о какой-нибудь средне-бюджетной иномарке, то будете, мягко говоря, неприятно удивлены увиденными цифрами. Сейчас у меня в продаже есть два бензобака с автомобиля Skoda Octavia A7, один из которых практически новый (авто с пробегом 6000 км).
Так вот, каждый из них я продаю всего-то по 3500 р., в то время как новый в некоторых магазинах, оригинальный, разумеется, стоит порядка 40 000 рублей.
Готовы ли вы переплачивать 10-кратную разницу в цене просто за то, что этот бак новый из магазина, а второй — практически такой же, в идеальном состоянии, на порядок дешевле? Думаю, вряд ли.
Если подумать, можно продолжить этот список хотя бы до 10 пунктов, но лучше мы пока что остановимся на этих пяти позициях, и если вам интересны подобные темы, можно будет продолжить нечто подобное дальше, но уже в других выпусках.
Понравилась статья? Поставьте палец вверх, чтобы поддержать мой канал, и жмите кнопки социальных сетей, чтобы поделиться информацией со своими друзьями и знакомыми. За это отдельное спасибо каждому читателю.