Автодом опередивший время

Музей ERWIN HYMER г.Бад Вальтзее Кемпер Orion 1.
Музей ERWIN HYMER г.Бад Вальтзее Кемпер Orion 1.

С 1968 года и до середины 1970-х годов автодом Orion, разработанный и построенный компанией Detmold Schäfer , был самым дорогим автодомом в Германии. Экстравагантный дизайн и богатое оснащение комфорта порадовали состоятельных архитекторов, банкиров и стоматологов , которые могли потратить до 100 000 марок на свою мечту о роскошном кемпере . В то время еще не существовало слова «лакшери», но Орион, безусловно, был первым представителем этого направления.

В 1958/59 году компания Kunststofftechnik Ferdinand Schäfer из Детмольда решила создать легкий кемпер из стеклопластика. Опыт строительства изделий из стеклопластика или эпоксидной смолы существовал уже более 10 лет.

Был создан сенсационный проект с длиной жилого модуля 4,30 м, и весом около 560 кг, допустимой общей массой 800 кг.

Круглые, почти женственные формы доминировали в образе этой модели. Окна сделали изогнутыми по углам. Крыша была с небольшой надстройкой в 14 см. Двойной пол, крепкий кузов были рассчитаны на длительный срок службы.
Первая презентация прошла 1962 году.
Шасси, оснащенное торсионной подвеской, было поставлено фирмой Hahn.

Интерьер соответствовал стандарту, который используется до сих пор: холодильник, отопление, газовая плита с 2 конфорками, туалет, мебель из березовой фанеры. Все панели, включая изогнутые, были двойными.

В серии был 5 -метровый вариант F500 1968-74 годов. Модель F430 Amphicar была плавучей и сама переправлялась через озеро. В 1967 году построили двухочных кемпер с модулем длиной 6,00 м, а затем еще 6,30 м. Однако работы на этом закончилась. В серии были доступны модели с длиной жилого молудя 3,40 м, 6,00 м, 6,30 м (на сегодняшний день нет четких доказательств их существования).

Два пожара в Фа Шефер в 1972 и 1974 годах нанесли огромный экономический ущерб компании. Формы и инструменты для Ориона были сильно повреждены. Производство модели Suleica было передано в Венгрию.

Тем не менее, производство нового ORION Type 2 началось в 1974 году. Более угловатый внешний вид соответствовал запросам моды. Год спустя, сокращенная версия ORION Type 2 была запущена как ORION 500.

В 1978 году Mercedes прекратил производство старого шасси. Именно тогда появился ORION Type 3 на современными шасси Type 207 и Type 208 с задним приводом. Передняя часть была теперь похожа на Mercedes 208, а внутренняя часть была похожа на оснащение моделей предшественников. Однако в кабине водителя были современные поворотные сиденья и конечно были все доступные варианты двигателя до 5 цилиндров и также автоматическая коробка передач.

Несколько обстоятельств помешали выжить производству этих превосходных автомобилей: все более строгие правила изготовления автомобилей и, конечно, затраты. Около 800 часов ручной работы на производстве делают этот автомобиль чрезвычайно дорогим. (Полностью оборудованный ORION III мог стоить более 100 000 немецких марок.) Кроме того, перед компанией Schäfer стояла оперативная задача, связанная с экономическими последствиями пожаров. Попытки спасения автосалона BMW Depping from Detmold, которым временно управляла бывшая компания Schäfer под названием TFG (Teutoburger Fahrzeugwerke), также оказались убыточными по разным причинам.

Существовали или до сих пор существуют многочисленные варианты и прототипы автомобилей Suleica и Orion, которые здесь подробно не описываются.
Последний ORION, тип II 500, был построен на автозаводе в Тевтобурге в 1987 году. Оборудование в качестве офиса и автодома. После этого последнего действия фабричные ворота закрылись навсегда.

Причиной чрезвычайно высокой продажной цены было прежде всего большой объем ручного труда, необходимого для обработки революционного материала под названием GfK (стеклопластик). Orion требовал около 800 рабочих часов, пока не был построен на шасси Hanomag или более поздней версии Mercedes .

Имеется туалетная комната с переносным биотуалетом… Сложно сказать, на сколько детали интерьера сейчас оригинальные, но экспонат находится в музее и бережно хранится как один из немногих сохранившихся кемперов Hymer 70х годов.

Вид на кабину
Вид на кабину

Слева на фото мы видим кухонный модуль. Под одной из закрытых столешниц находится газовая плита. Под второй половиной – холодильник. В задней части хорошо видно гостиную со столом и двумя диванами.

Надеюсь было интересно!

Спасибо, что заглянули на канал. Очень важна ваша оценка.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector