Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    В России налажено производство дизельного двигателя G 2.5

    Названы 3-летние китайские автомобили с лучшей остаточной стоимостью

    Китай подтверждает статус крупнейшего мирового автомобильного экспортера

    Rolls-Royce Cullinan вернул себе лидерство на рынке новых люксовых автомобилей

    Стали известны наиболее востребованные ИИ-технологии у российских автомобилистов

    «АГР» инвестирует в бывшие автозаводы GM и Volkswagen порядка 90 млрд рублей

    В компании «АГР Холдинг» сменился генеральный директор

    Suzuki продала 30 миллионов автомобилей в Индии

    Доля китайских легковых автомобилей на рынке РФ в октябре опустилась ниже 50%

  • Авто
    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

  • Ремонт
    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Автомобильные диски: виды, выбор

    Автомобильные диски: виды, выбор

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

  • Масла
    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

  • Спецтехника
    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

«Без мотора и руля пассажирская…» — как для колхозников пытались сделать «автобус»

29.10.2020
в Авто
0 0
«Без мотора и руля пассажирская…» — как для колхозников пытались сделать «автобус»

Жизнь колхозников никогда не была легкой: рабочий день от зари до зари, бесконечный круговорот посевная-уборочная-посевная, прерываемый лишь долгожданным отпуском в январе. Добавьте к этому постоянное пребывание «на свежем воздухе» — пыль, дождь, грязь, ветер — и вы получите полную картину. Не удивительно, что периодически предпринимались попытки облегчить работу тружеников села…

В 1975 году очередной прилив такой заботы вылился в создание… грузопассажирского прицепа, получившего незамысловатое название ВНИИСТСХ-1. Размах был серьезный: 10 мест для пассажиров, вместительная платформа на 1600 кг груза, защита поклажи от осадков тентом. В сравнении с привычным тракторным прицепом, в котором обычно и перевозили животноводческие бригады вперемежку с бидонами и мешками с зерном – это был просто рывок вперед!

ВНИИСТСХ-1 был разработан Станово-Колодезьским механическим заводом В/О «Союзсельхозтехника»

Правда, с визуализацией ВНИИСТСХ-1 заморачиваться никто не стал – просто повторили форму обычного бескапотного грузовика со спальником. Причем сделали это совершенно бездумно, скопировав и наклонное лобовое стекло – ЗАЧЕМ, спрашивается, если аэродинамика при передвижении на буксире у трактора, вообще не нужна? А ведь можно было прямую стеночку сделать, добавив тем самым пространства для пассажиров…

У грузовой платформы откидывался только задний борт, как и у любого другого пикапа. Погрузочная высота – 780 мм.
У грузовой платформы откидывался только задний борт, как и у любого другого пикапа. Погрузочная высота – 780 мм.

Хотя, с пассажирами создатели тоже намудрили. Вероятно, для большей жесткости «салона» вход для пассажиров первого ряда сделали через дверь с левого борта, а те, кто ехал во втором ряду, садились через дверцу справа, открывавшуюся против хода движения. Внутри было предусмотрено освещение и даже имелось четыре вентиляционных люка в потолке. Чтобы добавить хоть какой-то комфорт во время скачек по проселку, на переднюю управляемую ось кроме продольных рессор установили и гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. А для безопасности были предусмотрены пневматические тормоза с запиткой воздуха от тягача.

Предполагалось, что ВНИИСТСХ-1 можно будет буксировать со скоростью 35 км/ч без людей и до 20 км/ч с людьми.

Пять пассажиров ехали лицом по ходу движения, еще пять «путешествовали» задом наперед
Пять пассажиров ехали лицом по ходу движения, еще пять «путешествовали» задом наперед

Так как производство ВНИИСТСХ-1, предполагалось наладить в промышленных масштабах, новинка прошла на Центральной государственной машиноиспытательной станции (ЦМИС) в Солнечногорске полный цикл испытаний, включая замеры шумности, температурного режима и даже герметизации от пыли. На удивление, прицеп показал себя весьма неплохо, соответствуя большинству основных параметров, предъявляемых к данному типу техники. Его КТГ оказался равен 0,94, а КТО – 0,92. Из серьезных неисправностей были отмечены только три поломки коренного листа рессор из-за неудовлетворительного качества металла.

Испытания по опрокидыванию прицепа на склоне крутизной 35°. ВНИИСТСХ-1 не перевернулся даже на 40-градусном склоне
Испытания по опрокидыванию прицепа на склоне крутизной 35°. ВНИИСТСХ-1 не перевернулся даже на 40-градусном склоне

Впрочем, и недочетов в прицепе обнаружилось предостаточно. Вот ключевые из них:

— содержание пыли в кабине выше нормы;

— при закрытых окнах и люках температура в кабине выше нормы;

— вентиляционные люки кабины имеют не скругленные грани, о которые возможно травмирование пассажиров при перевозке по неровностям, а также при посадке и высадке (высота салона составляла всего 1420 мм);

— рукоятки замков дверей кабины не исключают возможность непроизвольного открытия дверей, особенно при перевозках по неровной дороге;

— на заднем сиденье пассажиры располагаются лицом к стенке кабины и имеют ограниченную обзорность. Также не исключена возможность удара лицом о стенку кабины при резком трогании прицепа с места или при езде по неровной дороге.

Кроме того отмечалась невозможность свободного перемещения пассажиров по кабине и ряд вопросов, связанных с соответствием Правилам перевозки пассажиров и ПДД.

Как следствие, было выдано заключение о невозможности испытания прицепа в хозяйственных условиях до устранения всех несоответствий.

1 из 2
«Без мотора и руля пассажирская…» - как для колхозников пытались сделать «автобус»
«Без мотора и руля пассажирская…» - как для колхозников пытались сделать «автобус»
Это не ДТП, а процесс переворота прицепа при испытании на опрокидывание через кабину

Стоит отметить, что по результатам испытаний главный инженер ВНИИСТСХ оставил свое особое мнение, в котором указал, что некоторые из замечаний являются некорректными, часть из них вызвана огрехами сборки, а остальные можно легко устранить. Кроме того он упомянул, что по ряду параметров, в частности по поперечной устойчивости ВНИИСТСХ-1 даже превосходит все известные тракторные прицепы. Однако его предложение выпустить опытную партию в 100 ед. с учетом устранения части замечаний поддержано не было…

А так выглядела сцепка прицепа с трактором ЮМЗ
А так выглядела сцепка прицепа с трактором ЮМЗ
Источник
Предыдущая запись

Польша — Как живут люди в деревне? Заехали в бедное польское село по пути в Варшаву

Следующая запись

Нет денег на Тигуан- не беда: в кризис надо брать бюджетников. Новый RX5 уже вышел в продажу. Идеальный баланс цена/качество

Новое на сайте

Новости

В России налажено производство дизельного двигателя G 2.5

20.11.2025
Новости

Названы 3-летние китайские автомобили с лучшей остаточной стоимостью

20.11.2025
Новости

Китай подтверждает статус крупнейшего мирового автомобильного экспортера

20.11.2025
Новости

Rolls-Royce Cullinan вернул себе лидерство на рынке новых люксовых автомобилей

20.11.2025

Топ недели

Полисы ОСГОП: подведены первые итоги

14.11.2025

В России стартовали продажи автобуса нового поколения Citymax 12

18.11.2025

Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

13.11.2025

В РФ открыт предзаказ на кроссовер Changan CS75 Plus с полным приводом

17.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

АВТОКОН – главная конференция для руководителей СТО

10.11.2025

Китай подтверждает статус крупнейшего мирового автомобильного экспортера

20.11.2025

ТОП месяца

В России налажено производство дизельного двигателя G 2.5

20.11.2025

Названы 3-летние китайские автомобили с лучшей остаточной стоимостью

20.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти