Я много слышал историй от других автолюбителей, которые сталкивались с биением руля. У одних это происходило просто после набора определенной скорости, другие жаловались на неприятные ощущения при торможении. Около года решать подобную проблему пришлось самостоятельно. За это время было потрачено немало времени и сил на поиски неисправности, а в итоге её устранение было очень простым.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Биение руля при торможении, как правило, наблюдается на скорости свыше 80 км/ч. Подобное явление не только неприятно, но и небезопасно. При движении за городом, особенно в плохую погоду, биение руля может повлечь за себя потерю управления. Именно поэтому лучше сразу заниматься поиском причин, не дожидаясь серьёзных проблемы. Однако, не всегда дефект находится сразу. Порой он неочевиден, и приходится потратить достаточно много времени на поиски.
После возникновения проблемы я первым делом отбалансировал колёса. Сразу было понятно, что вряд ли это даст ощутимый результат. При дисбалансе колёс биение наблюдается на большой скорости даже без торможения. Как и предполагалась, балансировка лишь незначительно улучшила ситуацию. Пришлось обращаться на СТО, где начали искать причину неисправности.
Первым делом механики обратились к тормозной системе. Они увидели неровность одного диска и предложили проточить его. По себе знаю, что проточка — лишь временная мера, поэтому было решено сразу поменять оба передних диска. Биения никуда не ушли, и в этот раз механики обратились к ходовой части. ШРУСы были в отличном состоянии, пыльники не имели дефектов. Для верности было решено поменять рулевые наконечники, так как стоят они дешёво, но и это не дало результата.
Зимой я немного забыл о проблеме, так как на трассы практически выезжал и старался сохранять безопасную скорость. Уже с потеплением было решено попробовать обратиться к мастерам «из гаража». Молодые ребята осмотрели автомобиль и вновь обратились к тормозной системе. Механики сняли суппорт и решили осмотреть направляющие пальцы суппорта. Оказалось, что на них вообще нет смазки. Из-за этого торможение происходило неправильно, и биение ощущалось на высокой скорости. Мастера добавили смазку, собрали всё назад, и неприятные ощущения ушли.