Северная Корея – одно из самых закрытых государств мира. Жители КНДР не имеют свободного доступа в Интернет, а редкие туристы не имеют полной свободы перемещения по ее территории. Как следствие, найти в свободном доступе подробные сведения практически о любой сфере деятельности корейцев или их укладе жизни довольно непросто. В частности, до сих пор довольно слабо освещена тема промышленности Северной Кореи в целом и корейского автомобилестроения в частности. А фотографии старой корейской техники в сети вообще на вес золота! Ниже хочу предложить вашему вниманию небольшую подборку с фотографиями северокорейских грузовиков, сделанную в 2008 году во время служебной командировки сотрудниками завода КрАЗ. Приятного просмотра!
Как и в случае с Китаем, основу автомобильной промышленности Северной Кореи заложил Советский Союз, передав во второй половине 1950-х и начале 1960-х техническую документацию на целый ряд отечественных машин – от «Победы» и ГАЗ-69 до карьерных самосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-548. Так, самым массовым автомобилем в КНДР на долгие годы стал наш ГАЗ-51, который корейцы в несколько перелицованном виде делали с 1958 года на автозаводе в Токчхоне под маркой Сынни-58 (переводится как «Победа»). На этом фото – его дальнейшее развитие: Сынни-58КА образца 1979 года с новой 3-местной кабиной
А это – точная копия нашего самосвала КрАЗ-222 с деревянной кабиной, которая выпускалась на том же заводе в Токчхоне с 1964 года под маркой Чаджу-64 («Независимость»)
Даже флажок на капоте скопировали!
Интерьер самосвала Чаджу-64
«Сынни модель 2» – на сей раз корейская версия нашего полноприводника КрАЗ-255Б. Судя по цифрам на сопроводительной табличке, выпускался с 1969 года. Обратите внимание, что ошиновка машины не копирует кразовскую, а сделана двухскатной вместо односкатной
Как нам разъяснил один из наших читателей, тут написаны вовсе не цифры «21-2», а «Сынни-2хо», то есть «Победа модель 2»
Он же с другой стороны
А здесь видно, что в крыше кабины сделан командирский люк, которого никогда не было на наших КрАЗах: люк этот служил для наблюдения за колонной грузовиков на марше
А здесь видно топливные баки – основной и дополнительный: они у «корейца» оригинальные
Интерьер кабины полноприводного Сынни-2хо
В 1982 году семейство Чаджу-64 подверглось модернизации, получив новую цельнометаллическую кабину
Индекс модели, правда, судя по всему, не поменялся – видно, что на боковинах капота у оперения новой кабины по-прежнему отштампованы цифры «64»
Модернизированный Чаджу-64 с противоположной стороны. Хорошо видно, что топливный бак стал цилиндрическим – как и на КрАЗах с 1969 года
В Советском Союзе КрАЗ никогда не выпускался в двухосном варианте. А вот корейцы такую версию своего Чаджу-64 вполне себе сделали! На этом фото двухосник представлен в варианте бортового грузовика
Он же, с другой стороны
А вот и самосвал на таком же двухосном шасси Чаджу-64
Что интересно, платформа этого самосвала выполнена по образцу КрАЗ-256Б. В этом ракурсе также хорошо видно родство мостов Чаджу и КрАЗа
А вот вроде бы такой же двухосный самосвал, но у него на боковинах капота не отштамповано вообще ничего…
А вот у этого двухосного самосвала на боковинах капота значится уже «82». Передок – рестайлинговый: с пластиковыми очками вокруг фар и новой решеткой. Сопроводительная табличка при этом что-то говорит про 1989-й год. Видимо, машина называется Чаджу-82, и выпускалась она с 1989 года
Индекс «82» на боковинах моторного отсека крупным планом
Интерьер кабины Чаджу-82. На панели приборов – пластик, на дверях кабины – подобие обшивок, на потолке – тканевая обивка «в дырочку»: ну прямо люкс!!!