Друзья, хочу предложить Вашему вниманию архивный фотоальбом, выпущенный 47 лет назад в Экспериментальном цехе Отдела главного конструктора Московского автозавода им. Лихачева. В нем собраны фотографии двух десятков моделей автомобилей ЗИЛ послевоенного периода, причем не только серийных, но и опытных. Приятного просмотра!
ЗИС-110 стал первым советским легковым автомобилем, освоенным в послевоенный период. Эти лимузины выпускали с сентября 1945-го до начала 1958 года
ЗИС-155, построенный на агрегатах грузовика ЗИС-150, предопределил конструктивную схему советских городских автобусов почти на полвека вперед: вагонная компоновка, высокий пол и бензиновый двигатель, установленный в кабине справа от водителя. Выпускался с 1949 года, снят с производства в 1957-м
Вообще этой фотографией в альбоме хотели проиллюстрировать серийный грузовик ЗИЛ-164, выпускавшийся с 1957 года, но фактически здесь изображен опытный образец ЗИС-150В. Впрочем, большой ошибки в том нет, ведь ЗИС-150В и ЗИЛ-164 — это практически одна и та же модель, только переименованная перед запуском в серию
Аналогичная ситуация и здесь: в альбоме эта фотка должна была олицетворять ЗИЛ-157. На самом же деле это прототип 1953 года, который в разное время назывался ЗИС-151А и ЗИС-Э121Г. Но да, именно эта машина и легла в дальнейшем в основу серийного грузовика ЗИЛ-157
ЗИЛ-111 — родоначальник второго поколения московских послевоенных лимузинов. В отличие от ЗИС-110 и довоенных моделей, выпускался уже только штучно (с 1958 года): объемы производства снизились в 10 раз, и никаких «гражданских» модификаций вроде кареты скорой помощи или такси в этом семействе более не предусматривалось
Легендарный ЗИЛ-130 встал на конвейер в самом конце 1962 года, однако полноценная поточная сборка (а не эпизодическая) началась лишь через два года. На фото — еще не серийная машина, а опытный образец, на что намекают особенности передней панели, крыша кабины, буквы на капоте и зеркала заднего вида
А вот это — вполне серийный седельный тягач ЗИЛ-130В1 с полуприцепом-фургоном одесского производства. Выпускался с 1964 года
ЗИЛ-130Б, прототип сельскохозяйственного самосвала ЗИЛ-ММЗ-554. У серийной машины конструкция кузова серьезно поменялась
А это — опытный образец грузовика ЗИЛ-131. Видите здоровенный круглый командирский люк в крыше кабины? Серийные машины его лишились
Трехосные грузовики семейства ЗИЛ-133 разработали еще в 1962-м, но на конвейер поставили лишь в середине следующего десятилетия. На этом фото представлена длиннобазная модификация ЗИЛ-133Г (1963 г.)
А короткобазный самосвал ЗИЛ-133Д (1966 г.) и вовсе остался лишь опытным образцом
«А все могло бы быть иначе», — как поется в известной песне Меладзе. Это опытный ЗИЛ-169А, построенный в 1965 году: просторная бескапотная кабина, бездисковые колеса, независимая передняя подвеска… Очень авангардная машина! Это ее и сгубило
ЗИЛ-114 — очередное поколение лимузинов, спроектированное с чистого листа. В серии с 1967 года
Самосвал КамАЗ-5510 образца 1969 года. Стоп! Что КамАЗ делает в альбоме ЗИЛ? Так ведь все семейство грузовиков для Камского автозавода спроектировали на ЗИЛе, здесь же строили и опытные образцы
КамАЗ-5320 образца 1971 года. У этого грузовика уже облик будущих серийных машин
Опытный КамАЗ-5410, построенный на ЗИЛе в 1971 году
ЗИЛ-117 — короткобазный седан на базе лимузина ЗИЛ-114. На производстве с 1971 года
Самая главная новинка завода на момент подготовки этого альбома — автобус «Юность» второго поколения, он же ЗИЛ-119-70