Дальнобойный “Валдай” с полуприцепом: бред или неплохая идея?

ГАЗ-3310 “Валдай”, или “ГАЗель” на стероидах, как его называют водители, оказался не самым удачным конструктивно грузовиком. Оснащенный дизельным двигателем ММЗ Д-245.7Е-3 мощностью всего 119 л.с. этот грузовик полной массой 7400 кг имел довольно посредственную надежность и не был нормально приспособлен ни для городских, ни для магистральных перевозок.

Но за неимением лучшего, транспортные компании покупали и эксплуатировали “Валдаи”. В наше время они практически исчезли с дорог, но порой можно встретить удивительные экземпляры, например, вот такой седельный тягач. Фотографии опубликовал в тематическом сообществе Facebook Виктор Новолокин.

Горьковский автозавод никогда не производил седельных тягачей на базе “Валдая”. Он также не предлагал версию со спальным отсеком. Закабинные спальники устанавливались несколькими небольшими фирмами уже на готовые шасси. Правда они были очень узкими и короткими, но это лучше, чем спать в сидячем положении.

Сфотографированный экземпляр получил дополнительный самодельный обтекатель на крыше, который позволяет снизить аэродинамическое сопротивление при работе с высоким полуприцепом.

Вы также заметите тут новый передний бампер с интегрированной решеткой радиатора и парой противотуманных фонарей. А еще появилась пара панорамных зеркал заднего вида, чтобы обеспечить хорошую обзорность назад при работе с полуприцепом.

Судя по всему, раму “Валдая” укоротили за задними колесами. Там же установлено седельное устройство, а на задней стенке кабины тягача – блок соединительных проводов и шлангов пневматической тормозной системы. Неплохо смотрятся обтекатели шасси, придающие автомобилю законченный внешний вид.

Одноосный полуприцеп, судя по всему, сделан какой-то специализированной фирмой. Он очень похож на продукцию нижегородской компании “Чайка-Сервис”.

Если это так, то такие полуприцепы доступны в двух вариантах с длиной 7,5 и 11 метров. В максимальном возможном варианте длина автопоезда составит 14,6 метра.

В теории всё выглядит вроде бы неплохо. “Валдай” со спальным отсеком и 11-метровым тентованным полуприцепом. Вот только давайте вернемся в самое начало, где я приводил характеристики вяленького дизеля. Ведь его мощность всего 119 л.с.

Если владелец не заменил силовой агрегат (на Cummins, например), то этот автопоезд должен с трудом перевозить сам себя даже без груза. А с какой скоростью он будет забираться на крутой подъем на трассе, загруженный под завязку?

Что скажете: хорошая альтернатива КамАЗам или же “Валдай” с полуприцепом – это полнейший бред?

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector