Ещё в середине прошлого года на рынке появился автодом на базе Лады Гранты. Точнее сказать на базе ВИС-2349 (эта же платформа используется для развозных фургонов, автолавок, мобильных кафе, рефрижераторов). Многие посмеялись над разработкой. Мол, места всего для двоих, очень компактный и так далее, а мне понравился. И вот почему.
Во-первых, это Гранта. Фейслифтинговая Гранта. Это значит, что обслуживание будет очень дешевым, запчасти будут везде, починиться и пройти ТО можно будет в любом уголке нашей необъятной родины.
Во-вторых цена. В зависимости от комплектации такой автодом будет стоить от 1 150 до 1 800 тысяч рублей. На первый взгляд может показаться дороговато для Гранты, но вообще говоря, для того, что есть в машине, и учитывая то, что это новый автомобиль, а не 10-15-летний, это адекватная цена.
Сзади листовые рессоры, грузоподъемность в районе 770 кг. При этом 320 кг весит сам модуль со всей мебелью (из облегченной фанеры) и оборудованием внутри. 450 кг остается на двух пассажиров, вещи и баки с водой (70 литров для чистой и 60 для грязной). Вполне нормально. Права, разумеется, нужны категории «В». Придется разве что привыкнуть к габаритам и установить камеру заднего вида на всякий пожарный. Длина машины почти 5 метров (4925 мм).
Под капотом самый обычный ВАЗовский 8-клапанник на 87 л.с. и 140 Нм с 5-ступенчатой механикой, в которой изменили передаточное число главной пары (с 3,7 до 3,9) для того, чтобы машина лучше шла под нагрузкой.
Теперь поговорим о наполнении жилого модуля. Тут есть кровать, на которой и в неразложенном виде можно вместиться в вдвоем. Но можно её разложить и получить огромное спальное место размером 1580 х 1980 мм.
Столовая зона рассчитана на двоих, но и втроем тесно не будет. В рундуках под сиденьями находится техническое оборудование: помпа, преобразователь напряжения, аккумулятор, отопитель, бак для воды, предохранители и так далее.
Рядом есть небольшой шкаф для одежды. Он узенький и совсем скромный, но для двоих хватит. Ещё есть полка и антресоль. Кстати, стоять в кемпере можно в полный рост даже человеку ростом около 185-190 см.
В задней части расположен санузел. Он, естественно, совмещенный. Как такого душа там нет, вместо него вытягивающийся из раковины смеситель и шторка. Биотуалет, шкафчик для банных принадлежностей, туалетной бумаги и так далее.
Отдельно стоит рассказать про кухню. Она тоже есть. Раковина небольшая, но глубокая. Бойлер на 5 литров, вода от 15 до 60 градусов нагревается примерно за 40 минут. Рядом одноконфорочная газовая плита (газовый баллон для пропана на 5 литров). Есть, кстати, комплектации с выносной плитой.
Там же холодильник. В зависимости от комплектации он может быть компрессорным (работает от 12 вольт) или абсорбционным. На фото последний вариант. Он может работать от 12 Вольт, от 220 Вольт и от газа. Объем 60 литров и небольшая 5-литровая морозилка. Для двоих вполне достаточно. Рядом блок управления освещением, индикаторы, показывающие остаток и наполнение баков с водой и так далее.
На весь модуль одна розетка на 220 вольт и 1 usb зарядка. Аккумулятор отдельный гелиевый на 95 А, 12 Вольт. Помпа подачи воды с производительностью 18 литров в минуту. Толщина сэндвич-панелей — 31 мм. Для того, чтобы можно было путешествовать и жить в кемпере зимой (разумеется, не в дикие сибирские морозы) есть бензиновый отопитель Eberspacher на 2,2 кВт с разводкой по всему кемперу для равномерного прогрева.
Во всем жилом модуле экономичное LED-освещение. Есть окошки и форточка с москитной сеткой и жалюзи. С внешней стороны жилого модуля есть розетка для подключения питания 220 Вольт, лючки для извлечения кассеты биотуалета, газового баллона, вентиляции холодильника и воды. На задней стенке кемпера может быть два крепления для велосипедов.
По-моему такой вариант отлично подойдет для путешествия парочки влюбленных студентов, для пенсионеров, которые уже не обременены детьми, для людей, которые постоянно разъезжают по командировкам, для одиночных туристических путешествий. В общем, для всех, кто путешествует вдвоем.
Если бы у нас с женой не было детей, мы бы с удовольствием на таком путешествовали по России и Европе. Эх, где мои студенческие годы, где этот автомобиль был раньше. К плюсам, кстати, я бы ещё отнес неплохую проходимость (у Гранты хоть и нет полного привода, геометрия, клиренс и подвеска позволяют аккуратно ехать по сухому бездорожью) — у кого есть Гранта, тот поддержит. Как вам такой вариант?