То, что китайцы иногда делают просто жесть, мы знаем. Всевозможные копии разной степени паршивости, ржавеющие двигатели, кожа, которая хуже целлофана, отказывающая электроника и так далее. Но такого вы ещё не видели.
Luxing iStar — это почти стопроцентная копия Mercedes. Не то GLE, не то GLS. Да ещё и в AMG обвесе. Есть только два но. Во-первых, это уменьшенная копия. Как будто бы большой Мерседес спрессовали со всех сторон, но больше всего ужали по бокам.
Второе отличие в силовой установке. Тут стоит электромотор. Правда совсем слабенький — 10 с небольшим л.с. Максималка — 80 км/ч (но есть подозрение, что измерения проводили с попутным ветром и под горку). Батареи не литий-ионные, а древние свинцово-кислотные, которые стоят в каждой машине. Можно подумать, что они размещены где то под днищем, но нет — это просто пара обычных аккумуляторов. Говорят, что заряда хватит на 150 км, но с трудом верится в то, что он проедет хотя бы 80.
В салоне история с Мерседесом повторяется. Приборы, дефлекторы, даже выштамповка на двери типа с кнопками электрорегулировок сидений, которых, естественно, нет. Зато есть мультимедийная система и даже камера заднего вида, которая, правда, смотрит немного в небо. Вентилятор шумит, как фен или старая микроволновка. Ни о каких подушках безопасности речи не идет. Печки тоже нет.
С одной стороны эта машина — сплошной угар. Мотор от блендера, непропорциональной внешний вид, в салоне воняет, под капотом нет днища, как у машины Флинстоунов. С другой стороны в машине есть второй ряд, на который реально может сесть взрослый человек, есть крыша над головой, есть нормальные стекла, а не целофан, она кое-как едет, тормозит и даже поворачивает. При этом цена всего 3200 долларов. Это 208 000 рублей. Это, пожалуй, самый дешевый электромобиль в мире.
Хотя, если рассуждать здраво, за эти же деньги можно спокойно купить нормальную машину на вторичке. Какой-нибудь Hyundai Accent, который будет больше походить на полноценную машину, сможет проезжать больше 80 км за раз и наверняка намного безопасней при аварии.
Возможно, главная фишка этой машины в том, что скоро её производство начнется в Узбекистане. А там глядишь и до России машина доедет. Вряд ли их купит нормальный здравомыслящий человек в качестве полноценного автомобиля, но чтобы ездить за хлебом — как вариант. А может быть их начнут раздавать инвалидам (у нас же инвалидам никогда ничего нормального не дают)? Ну или олигархи будут покупать своим детям младшего школьного возраста в качестве игрушечного электрокара, чтобы в парках по дорожкам по двору ездить.