«Донивест Ассоль» — российский автомобиль мирового класса, который провалился из-за кризиса

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».

В сегодняшней статье мы рассмотрим неудачный российский автомобиль «Донинвест Ассоль», который копировал Daewoo Lanos. Если быть точнее, то этот автомобиль производился на базе «Ланоса».

Но ряд внешних факторов оказал серьезное влияние на дальнейшее развитие этого автомобиля. Например, из-за финансового кризиса проект закрыли.

Особенности «Донинвест Ассоль»

История автомобиля начинается в 1998 году. Тогда, в день 300-летия основания города Таганрог начался запуск первой партии «Донинвест Ассоль».

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Это российский автомобиль мирового класса (по крайней мере он так позиционировался), построенный на базе Daewoo Lanos. Именно поэтому между двумя этими машинами так много сходств.

Серийное производство началось 26 ноября. Что касается самого автомобиля, то он представлял собой трехдверный хэтчбек (также была доступна версия в кузове седан).

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Под капотом располагался бензиновый мотор мощностью 86 л.с. и объемом 1.5. л. Коробка передач — механическая. Именно версия в такой комплектации продавалась в 1999 году за 8 000 долларов.

При желании покупатели могли купить улучшенную версию: с центральным замком, гидроусилителем руля, кондиционером, стеклоподъемниками (передними) с электроприводом.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Но стоит понимать, что версия «Донинвест Ассоль» с подобными улучшениями стоила дороже на 1 800 долларов.

Как мы уже упоминали ранее, существовала еще одна версия автомобиля. Но уже в кузове седан.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Под капотом седана располагался 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. и объемом 1.6 л. Коробка передач — автоматическая. Также у машины была антиблокировочная система тормозов.

Стоимость этой версии составляла 10 000 долларов.

Что стало с автомобилем?

Финансовый кризис 1998 года серьезно ударил по российской компании, которая занималась выпуском автомобиля. Поэтому уже спустя 2 года — в 2000 году — проект завершился.

А как вам этот автомобиль? Делитесь мнением в комментариях.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector