Чем больше я езжу на американских машинах, тем больше я в них влюбляюсь. Спросите меня, что мне больше нравится: VW Amarok, Toyota Tundra или Ford F-150. Конечно, Форд. Мне нравится Escalade. Мне нравится Dodge Caravan и даже, по сути, японский Caliber. А недавно я ездил на Ford Crown Victoria. Да-да, на том самом, который раньше использовали в США полицейские и нью-йоркские таксисты.
Вы прекрасно знакомы с этой машиной. Правда, обычно это Lincoln Town Car и в виде лимузина, но не суть. На самом деле это авианосец на колесах. Без шуток. Длина машины — 5385 мм. Ширина без малого два метра. Колесная база — почти 3 метра. До начала XXI века — это был самый большой легковой автомобиль в западном полушарии.
В салоне сзади шикарный сплошной диван без выштамповок, подголовников и прочей чепухи, на котором не то что втроем, на нём впятером можно сидеть. Багажник на 600 литров. И туда уж точно поместится всё, что вы хотите с собой взять.
Но главное в этой машине — не размер, а комфорт. Мне всегда нравился американский подход к автомобилестроению. Пока европейцы и японцы соревнуются, кто быстрее на Нюрбургринге, американцы думают, как бы сделать машину, в которой кофе и кока-кола не будут расплескиваться на убитой дороге.
Рецепт Crown Victoria прост. Во-первых, толстенные ломти резины на 16-дюймовых дисках. Во-вторых, до безумия простая и неубиваемая подвеска: спереди — независимая на двойных рычагах, а сзади — неразрезная балка заднего моста. В-третьих, кузов, который крепится к раме (да-да, это рамная машина с задним приводом, как какой-нибудь пикап) на специальных резиновых демпферах.
В общем, ездя на такой машине, чиновник никогда не поймет, о каких таких плохих дорогах говорят люди. В салоне настолько спокойно и тихо, что можно делать операции на сетчатке глаза. Что самое удивительное — подвеска никогда не сломается — там просто нечему ломаться.
Конечно, такие настройки подвески сказываются на том, как машина поворачивает. Но, знаете что? Это вообще не имеет никакого значения. Американцам руль нужен для того, чтобы было удобнее садиться на сиденье и было за что держаться в повороте. Просто нужно поворачивать на скорости 5 км/ч и все будет хорошо. Если быстрее, то окажешься в кювете или обнимешь столб, но мне если честно наплевать. Зато так приятно сесть после долгого и тяжелого рабочего дня в мягкое кресло, абсолютную тишину и, ни о чем не думая, с комфортом катить домой.
В салоне такая кожа, которую сложно порезать ножом. Панель приборов родом из восьмидесятых с калькуляторными символами, которых на солнце не видно вообще. Пластик дешевый, такой никогда не встретишь на европейцах, но видимо из-за того, что машина лишь покачивается на неровностях, ничего не гремит и нет никаких сверчков.
Спереди можно сложить подлокотники и сесть втроем, переключение скоростей кочергой под рулём — шикарно.
Под капотом могучий 4,6-литровый атмосферный V8, который хоть и выдает жалкие для такого объема 213 л.с., зато вписывается в божескую налоговую ставку и не так уж много жрет. По паспорту всего 13,8 литров на сотню в городе и 9,4 по трассе, а по факту в районе 15 по городу и примерно 10 по трассе. И это с автоматом, который видал ещё самого Генри Форда. Если быть откровенным, то современные турбокроссоверы той же мощности жрут не меньше.
Такая экономичность достигается за счет низкооборотистого характера двигателя. Он тянет с холостых, не надо сильно нажимать на газ, чтобы ускориться.
Несмотря на то, что мощности кажется мало, до сотни Crown Victoria пуляет за 8 с небольшим секунд. Это, как я понимаю, заслуга крутящего момента в 359 Нм. Внешне кажется, что машина весит, как Юпитер, но на самом деле всего 1830 кг — сущие копейки для рамной машины такого размера. Современный S-класс со всеми современными технологиями, суперпрочными и суперлегкими сплавами и алюминием на добрых два центнера тяжелее.
Но главное в двигателе — это не мощность, не объем, не крутящий момент и не 8 цилиндров. Главное — он прослужит вам миллион лет даже не напрягаясь. Его можно починить в любом гараже, в него можно лить минеральное масло и кормить 92-ым бензином. В общем, неубиваемый агрегат.
Crown Victoria воплощает в себе, всё, что я подразумеваю под американскими машинами. Огромный, просторный, хорошо оборудованный, поразительно комфортный, недорогой, неубиваемый, непривередливый и простой в обслуживании. Плевать он хотел на всю эту экочепуху и время кругу.
Есть только одно «но». Новым его купить нельзя, а на вторичке их практически нет в России. Впрочем, я нашел один Lincoln Town Car с пробегом 230 000 км 2004 года выпуска в очень хорошем состоянии всего за 650 000 рублей.