Официальные цены на кросс-купе от Haval известны уже как несколько дней, а вот в ближайшем для меня дилере демонстрационный автомобиль появился буквально вчера, очень хотелось своими глазами оценить данный автомобиль, чтобы понять, опять-таки для себя, насколько этот автомобиль действительно стоит своих денег.
Начнем с размеров и как бы не хотелось сравнивать данный автомобиль с Арканай, но по размерам он лишь длиннее примерно на 5 сантиметров, в остальном же сущие миллиметры. Но так как дорожный просвет меньше (190 мм против 205), Haval смотрится приятнее, Аркана же в потоке смотрится куда хуже, чем на фотографиях и как мне кажется именно из-за нелепых форм – высокий автомобиль с небольшими стеками и низкой крышей.
Теперь немного о технической части – безальтернативная связка — 2.0 турбированного бензинового двигателя с 7-ми ступенчатой преселективной КПП собственной разработки (GWM 7DCT450)… Интересный нюанс, разработку полностью курировал, как вы думаете кто? Верно, немец — Герхарда Хеннинг. Что очень важно именно при нем в VW создали DQ250. И, предполагаю, именно этот факт объясняет наличие не сухих сцеплений, а “мокрых”, то есть пакет фрикционов, как в любимом многими гидроавтомате.
Двигатель (gw4c20nt) – в лучших традициях VAG: два фазовращателя, непосредственный впрыск топлива, турбина BorgWarner. Мощность урезали до 190 лошадей, хотя на том же H9 этот двигатель выдавал с завода 245 сил. Полистал Драйв, нашел несколько автомобилей (H9) с пробегами далеко за 100 000, но проблемки бывают, например, у многих с завода попадались бракованные свечи, у которых “плавал” изолятор и перекрывал электрод – как итог пропуски зажигания, нестабильная работа. Что самое веселое, многим не признавали гарантийную замену – мол это вы бензин такой лили…
Давайте к главному – что по ценам?
Стартовая цена для переднего привода 1.55 млн рублей, а для полного 1.63 млн рублей. Что мы получим за эти деньги по опциям? Тканевый салон, галогеновые лампочки ближний-дальний, но светодиодные ПТФ, бесключевой доступ и запуск двигателя, но механические регулировки сиденья водителя, есть датчик света и дождя, мультимедийная система как во всех остальных комплектациях. При этом всегда можно доплатить 20 тысяч и получить люк, а еще за 20 тысяч получить цифровую приборку и шайбу управления мультимедиа системой.
В средней комплектации вообще нет никакого смысла, а вот Premium с адаптивным круиз-контролем обойдется в 1.74 за передний привод и + 80 тысяч за полный привод.
Есть брать стартовую комплектацию, то среди конкурентов мало кто может предложить больше, допустим Tiguan Winter Edition 1.64 и это передний привод 1.4 с DSG, Mitsu Outlander с вариатором и 2.0 в минималке, можно влезть в Kodiaq, Sportage, Tucson (за 1.7 млн 2.0 с АКПП и полным приводом в сносной комплектации). Альтернатив достаточно много.
Дорого или нет? Хотя вопрос лучше ставить иначе – чтобы ты выбрал, проверенный временем бренд или интересный новый китаец? Всё на свои места может расставить статистика на первом месте сейчас среди китайцев в нашей стране Haval H6 (решает цена и доверие людей к Haval), далее идет Geely Atlas (опять-таки цена), а потом F7. Так что всё-таки цена для китайца на данный момент завышена, многие готовы мириться с более бедным салоном, только ради мысли о быстрой продаже и небольшой потере в цене.
Не менее интересный, но более дешевый Атлас обходит F7, но парадокс, людей не испугали турбодвигатели и DCT F7, продажи есть и очень уверенные, а ведь сколько было криков о том, что этот турбо и робот брать никто не будет? Что скажете, как вам вообще кузов кросс-купе и если бы вы рассматривали к покупке китайский кроссовер, что из текущих предложений на нашем рынке нравится больше всего?