Это очень и очень хорошая новость. Haval думает, чем бы загрузить мощности тульского завода и одна из возможных моделей — это старый добрый Great Wall Hover H3.
Правда, в модельной линейке Haval он называется не H3, а H5, и у него немного измененная решетка радиатора, но это дела не меняет. По сути это все тот же старый-добрый рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом part-time. И если китайцам удастся за счет локализации удержать привлекательные цены, успех модели практически гарантирован.
Сейчас у УАЗа Патриот фактически нет никакой альтернативы. Н5 как раз мог бы ей быть. К тому же это знакомая машина, проверенная, простая — у нас такие любят. Отзывы о ней хорошие, запчасти есть, форумы полны советов и тюнинг-решений. Да и так как собирать машину будут под Тулой, качество сборки должно быть лучше, чем на Дервейсе.
Ещё надо учесть то, что Haval H5 оснащен лучше, чем Great Wall. Например, есть система стабилизации, круиз-контроль, контроль спуска, климат.
Для тех, кто забыл, колесная база у машины — 2700 мм, длина — 4645 мм.
В Китае машина продается с 2,0-литрвым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 190 л.с. В качестве трансмиссии только 6-ступенчатая механика. Как видим, митсубишевские моторы в том виде, в котором они были на прежним Great Wall H3 и H5, канули в лета, но турбодизель, да ещё и на налоговыгодные 150 сил — это то, что нужно.
В Китае за самый простой Haval H5 просят 107 800 юаней, а за самый дорогой — 136 800 юаней. В рублях это примерно от 1 до 1,3 млн рублей. Патриот для сравнения стоит от 820 до 1 128 000 рублей.
Но… у Haval есть мощная 190-сильная версия и тяговитый 150-сильный дизель. Правда, нет автомата, который теперь есть у Патриота. Но с АКПП УАЗик стоит дороже от 1 034 000 до 1,3 млн рублей. Эх, был бы у Haval автомат, цены бы ему не было точно!
Впрочем, поживем — увидим. Пока что это всё на уровне разговоров и возможных вариантов, о которых узнали журналисты Дрома. Окончательных решений пока не принято. Однако лично мне этот вариант кажется очень даже жизнеспособным. А ещё к нам обещают начать снова привозить пикапы Wingle. Правда их локализовывать точно не будут из-за низкого спроса.