Хотел брать Весту SW, а взял Rapid. Моё мнение о самом дешёвом чешском бюджетнике за 30 тыс.км

Всем привет, и сегодня я расскажу о своей машине, которой владею около двух с половиной лет, и за это время проехал я на ней всего лишь 30 000 км. Немного, не спорю, но даже за такой небольшой пробег я уже хорошо “понял” эту машину, и могу поделиться своим мнением о самом дешевом чешском бюджетнике, который сейчас продается на российском рынке.

Изначально я присматривал себе Весту SW, хотел вместительный универсал, но после того, как сравнил её багажник со Шкодой, понял, что здесь с этим дела обстоят получше. Да и условия при покупке в салоне Lada были не самыми выгодные, никаких скидок, даже наоборот – хочешь сразу взять авто – бери только с опциями. В общем, дальше речь пойдёт о моём Рапиде, так как именно его я купил в недалёком 2018 году.

Начнём сразу с проблем, хоть и небольших. Итак, после 6 тысяч километров кожаный руль и рукоятка переключения передач стали облазить, и выглядели не очень презентабельно, скажем так, особенно если учитывать такой скромный пробег.

потертость кожи - видимо, заводской брак, со вторым комплектом всё отлично
потертость кожи – видимо, заводской брак, со вторым комплектом всё отлично

Обратился по гарантии, не без претензий со стороны дилерского центра, но всё же поменяли. Вот уже порядка 24 тысяч на другом комплекте – всё отлично, кожа как новая.

По поводу эксплуатационных моментов: многие жалуются на то, что чашки задней балки слишком низко расположены, и по нашим далеко не идеальным дорогам ездить будет не очень комфортно, постоянно цепляясь ими… Но могу с уверенностью сказать, все эти опасения напрасны.

Приходилось нередко ездить по грунтовке, с приличными колеями, но ни разу эти чашки не были препятствием. Хотя, минус в такой конструкции всё же есть и он особенно проявляется зимой. Внутрь пружин постоянно набивается много снега, затем всё это превращается в тарахтящие на кочках глыбы, и приходится время от времени следить, что ничего лишнего там не образовывалось.

снежные глыбы внутри пружин
снежные глыбы внутри пружин

Дальше поговорим о расходе топлива. Экономичный 90-сильный двигатель по паспорту должен кушать в смешанном цикле 5,8 литра на 100 км пути. Но скажу честно, добиться таких выдающихся результатов вряд ли у вас получится. Да, по трассе, никаких проблем уложиться даже в 5 литров, если ехать около 90 км/час, но чтобы и город и трасса получилось заявленные 5,8 – такие показатели мне и не снились.

6,7 - в лучшем случае, и то, далеко не всегда можно добиться такого расхода
6,7 – в лучшем случае, и то, далеко не всегда можно добиться такого расхода

Теперь по поводу мощности: хватает ли 90 сил? Всё дело в том, что разница между 110 силами и 90 л.с. только в том, что весь тот прирост будет ощущаться после 4000 оборотов. Ведь даже по паспорту данные в крутящем моменте не отличаются у этих моторов. А как часто вы крутите движок до таких оборотов? Я в исключительных случаях.

мой Рапид
мой Рапид

Ходовка – моё мнение, это очень жесткий автомобиль, которому не хватает энергоёмкой подвески. Но с другой стороны, если её сделать мягче, потеряется та острая управляемость, которая присуща Шкоде Рапид. И если за городом по трассе машина просто идеально себя ведёт, прекрасно входит в повороты на высокой скорости без кренов, то вот в городе, особенно при плохом качестве дорог – передвигаться на Рапиде одно мучение.

Салон и багажник: с этим всё на высшем уровне, разумеется, в этом бюджете. Вместительность багажника выше всяких похвал и 530 литров даже ещё и с размерами проёма это просто идеал в моём представлении. Да, есть универсалы, которые близки по размеру багажника, но чтобы ещё и с таким проёмом – вряд ли найдётся что-то сопоставимое.

багажника Рапида - лучше не найти, как мне кажется
багажника Рапида – лучше не найти, как мне кажется

В моей комплектации установлены биксеноновые фары, и ночью езда становится куда более комфортной если сравнивать с обычными галогенными фарами. Линзы, правда, иногда трясутся на наших разбитых дорогах, но к счастью, заметить это можно лишь при движении по откровенным колдобинам.

биксеноновые фары 0 дорогая опция, около 40 тыс плюсом, но того стоит
биксеноновые фары 0 дорогая опция, около 40 тыс плюсом, но того стоит

Опции: мне всего того, что есть в автомобиле, хватает с лихвой. И это неудивительно, так как покупал я машину в максимальной комплектации. Клима и круиз, биксенон, обогрев лобового, передние сиденья с обогревом и регулировкой по высоте, штатная аудиосистема, мультируль, охранная система с датчиками объёма (движения), подушки безопасности 4 штуки (2 фронтальные и 2 боковые в сиденьях).

салон Skoda Rapid
салон Skoda Rapid

По поводу поломок: за весь этот период эксплуатации кроме первой проблемой с кожей на руле и рычаге КПП не было никаких больше происшествий. Всё, включая лампочки, стоит родное. Удивляться тут конечно же нечему за такой небольшой пробег, но это лишь мой отзыв, возможно кому-то он будет полезным.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector