Из Пскова в Великие Луки запускают пригородный поезд. Билет будет «золотым»

Да что ж такое! Каждая вторая отличная идея по запуску новых поездов разбивается о кривизну реализации. На этот раз начудили в Псковской области.

Рельсовый автобус РА-3 в Московской области. Вероятно, аналогичный будет ходить в Псковской области
Рельсовый автобус РА-3 в Московской области. Вероятно, аналогичный будет ходить в Псковской области

В регионе запускают пригородный поезд, который свяжет областной центр Псков со вторым по величине городом области – Великими Луками.

Идея запуска поезда давно назрела. Пассажиропоток там явно будет. Или… был бы. Если бы не цены. Но обо всем по порядку.

Поезд будет ходить до конца лета по пятницам, субботам и воскресенья. Утром – из Великих Лук в Псков, вечером – в обратную сторону. В пути поезд будет останавливаться только на крупных станциях (Новосокольники, Локня, Сущево, Дедовичи, Дно, Порхов).

Дальше начинается самое интересное. Из-за заезда в Дно, поезд вынужден менять направление движения. Состав будет обслуживаться рельсовыми автобусами (ранее анонсировались РА-3), которым для смены направления не нужно много времени. В отличие от поездов под тепловозами, где необходимо перецепить локомотив из одного конца состава в другой, в рельсовом автобусе машинисту достаточно перейти из кабины в голове состава в кабину в хвосте состава.

В расписании поезда, следующем из Великих Лук в Псков, видим, что стоянка в Дно занимает всего 10 минут.

Но вот в обратную он стоит уже 34 минуты! Я все понимаю, что в логике РЖД пассажирам пригородного поезда некуда спешить, и расписание составили, как могли, проложив между уже существующих графиков. Но не настолько же! Больше получаса!

Хотя пассажиров «Ласточки» Валдай – Петербург заставляют сидеть в Бологое и вовсе больше часа!

В итоге поезд получился довольно медленным. Даже полноценный пассажирский поезд дальнего следования №663/664 сообщением Псков – Москва проходит этот участок быстрее (правда без заезда в Дно).

Интересно, что по субботам в сторону Пскова и по воскресеньям в сторону Великих Лук поезда являются прямыми конкурентами и идут буквально по пятам друг у друга. Туда:

И обратно:

Но конкуренция друг с другом и долгие стоянки, может, и не отпугнули бы пассажиров так, как это сделает тариф.

Билет на весь маршрут будет стоить 899 рублей. Для сравнения: билет на автобус по тому же маршруту (идет те же пять часов) стоит 600 рублей. Билет в сидячий вагон поезда 663/664 Москва – Псков на участок Великие Луки – Псков продается за 634 рубля, а в плацкарт – от 709,50 (без белья).

Понятно, что цены на пригородные поезда устанавливают не перевозчики (в данном случае поезд обслуживает Северо-Западная ППК), а власти региона. Тем не менее, очевидно, что негибкость в этом вопросе способна погубить отличную идею. И это очень грустно.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector