Для многих водителей в нашей стране двигатель с коробкой передач — единственно важные агрегаты в автомобиле, им всё равно на эстетическое состояние кузова, главное, чтобы без ржавчины, тоже самое касается подвески “хороший стук себя проявит” и так далее. Сразу скажу цели обидеть кого-то нет.
Когда начинается дискуссия на тему ресурса какого-либо двигателя, основным тезисом будет “всё зависит от обслуживания и эксплуатации”. Не согласиться сложно, но о каком обслуживании идет речь? Сегодня хочу поднять тему замены масла в двигателе. Европейские тенденции уже давно держат курс на максимально длинные межсервисные интервалы от 20 тысяч и до 60-ти тысяч.
Маркетологами это подается под видом новых технологичных масел и фильтров, которые способны выдерживать такой длительный интервал. Правда тот же Volkswagen не решился предлагать свой Longlife сервис в России, а обошелся интервалом в 15 тысяч для легкового транспорта и 20 для грузового.
Начнем с того, что масло в двигателе отвечает за смазывание и охлаждение трущихся деталей, а также за чистку отложений. У всех этих свойств есть ресурс. Например, вязкость падает с временем из-за попадания в масло бензина, воды и отложений, масло становится более жидким, падает его давление.
Следующий момент — это щелочное и кислотное число. Щелочь отвечает за моющие свойства масла, чем её больше, тем лучше масло отмывает нагар, кокс и другие отложения. Кислотное число определяет степень коррозионно-агрессивных веществ. Кислотное число растет пропорционально щелочному.
Так надо ли менять чаще?
Большинство масел в городском цикле срабатываются уже к 7 тысячам километров пробега. Щелочное ниже или равно кислотному, то есть масло уже не может очищать двигатель и начинает густеть (может быть слышали что-то про гуталиновые моторы?), из-за разжижения бензином смазывающие свойства уже не отвечают заявленным.
Есть такая штука “оил-клуб головного мозга”, хороший форум, где мужики скидываются деньгами и делают анализы масел, так вот от стоимости масла практически не зависит его срок службы.
Самый оптимальный вариант, заливать недорогое масло, подходящее по классификации и допуску чаще, чем дорогое, но менять его по регламенту. А что самое важное, далеко не все дорогие масла оправдывают качеством свою цену.
Более частая замена — это залог чистого мотора спустя большой пробег, не нужно заливать в мотор всякие присадки и чистящие составы. Оптимальный городской пробег для замены масла примерно 7-10 тысяч километров, если греете авто с автозапуска и часто стоите в пробках 7, если нет, то 10.