Какие грузовики в нашей стране чаще всего подвергаются глобальной доработке внешности? Правильно, тягачи и бортовые грузовики. Кроме простого «украшательства» водители хотят улучшить свое рабочее место. Полжизни за рулем — это не шутка. А вот различным «разнорабочим» в виде автокранов, «миксеров» и тому подобной технике столь пристальное внимание уделяется куда реже.
Но сегодня я покажу самосвалы, которые владельцы любят, холят и лелеют. Не у всех получается, конечно, но главное – стремление есть!
Какой самый популярный самосвал, используемый в частных руках, вы знаете? Лично для меня это «пятьдесят тройка». Развал колхозов и совхозов в свое время высвободил столько «ходовых образцов» по бросовым ценам, что самосвалы на шасси «газонов» стали приятным дополнением очень многих деревенских дворов. Другой вопрос, как они при этом выглядели?
Отличный пример красивого тюнинга – ГАЗ-САЗ-3507 из Казахстана. Аккуратный, узнаваемый и в чем-то даже стильный!
Впрочем, чаще можно увидеть более аляповатые варианты – наклейки, «бижутерия» и куча деталей от других автомобилей, налепленных куда попало.
Еще одна оригинальная идея: взять «будку мусоровоза», обрезать ей крышу — и самосвал готов. Дешево и сердито. А главное, надежно – вы же помните, что стенки мусоровозов рассчитаны выдерживать давление мусора под прессующей плитой.
А вот есть пример серьезного подхода к «газонам». Владелец из Печор не просто «что-то там подкрутил», а полностью перебрал ГАЗ-3307 (4х2) и ГАЗ-3308 (4х4), превратив их в самосвалы, идеально подходящие для работы. К слову, полноприводник в дополнение к самосвальной платформе еще и КМУ обзавелся. По сути, от исходных грузовиков осталась только внешность, да и та сильно изменилась.
Кстати, у машин даже есть имена: ГАЗ 3307 Автобот и ГАЗ 4795 Оптимус. А что – прикольно! Кто хочет подробнее, можете посмотреть на страничке владельца — https://www.drive2.com/users/slavondrovosek/
В тех же 90-х кроме «газонов» в частные руки попало достаточно много и «сто тридцатых». При должном уходе они все также на ходу и иногда тоже подвергаются тюнингу. Варианты их глобальной доработки встречаются крайне редко, а вот просто придать своему самосвалу индивидуальности стараются многие. Благо, у ЗИЛа изначально симпатичная внешность, испортить которую достаточно сложно. Хотя, попытки были…
Впрочем, сейчас первое место среди самосвалов занимает КАМАЗ. Автомобиль стал действительно вездесущим, и если попадается строительный объект, где не работает хотя бы один самосвал КАМАЗ, то он сразу вызывает подозрения: «На чью мельницу воду льете, товарищ?..».
Порой кажется, что трудяга КАМАЗ создан только чтобы таскать непомерные тяжести, а до него самого водителям нет никакого дела. Но это не так. Просто «модернизация» таких КамАЗов обычно сводится не к красоте, а к функционалу! Причем, не всегда понятно, а что именно хотел получить владелец, устанавливая на свой автомобиль тот или иной «кузовок»?
А теперь КрАЗы. Прозвище «людоед» самосвал получил не просто так. Уж больно злая машинка по отношению к водителю – комфорта «0». Впрочем, с работой КрАЗ справляется неплохо.
Может, поэтому иногда можно встретить КрАЗ-6510 в дальнобойном исполнении. Причем не с кое-как приваренным спальником, а с полноценной КАБИНОЙ. Зачем – это уже другой вопрос…
Кого я обманываю? С «кое-как приваренным спальником» тоже можно встретить, и если речь идет о КрАЗ-256, то от старой деревянной кабины обычно не остается и следа…
Ну, и еще парочка просто интересных вариантов. У одного крыша кабины наращена за счет элементов от автобуса КАвЗ и кузов О-ГО-ГО. А другой просто интересен навеской для плужного отвала под рамой – не доводилось раньше видеть таких.
А еще не будем забывать и про самосвалы МАЗ. Когда-то по своей популярности они могли составить конкуренцию КамАЗам. Вместимость «ковшика» исправлялась наращенными бортами, а отсутствие до поры до времени трехосной модификации — установкой самосвальной платформы на раму седельного тягача МАЗ-6422.
Или вот возьмем КАЗ-608В «Колхиду». Да, завод-изготовитель выпускал ее только в виде седельного тягача. Но кто сказал, что из него нельзя сделать компактный самосвал, аналогичный ЗИЛу? И делали! И ездили!! Причем, некоторые умудрялись не только самосвальный кузов поставить, но еще и КМУ в довесок смонтировать.
Несмотря на то, что многие скептически относятся к последнему творению из Кутаиси, полноприводному самосвалу КАЗ-4540 «Колхида», модель имеет место быть и колесить по дорогам до сих пор.
Отсутствие спального места «в базе» легко исправляется с помощью сварочного аппарата и куска кабины от другого грузовика. А те, кому нужно еще немножко проходимости, устанавливают еще один мост – благо, длина рамы позволяет.
А вот интересный вариант «на тему». Берем оперение от грузовика ЗИЛ-131, соединяем с кабиной от трактора К-701 «Кировец» (причем, ставим ее задом наперед), водружаем все это на вездеходные мосты — и полноприводный самосвал готов!
Нюансы, кому интересно, можно посмотреть самим — https://www.drive2.ru/r/selfmade/selfmade/288230376152038054/
Еще несколько самодельных самосвалов с разномастными кабинами. Грузовик ГАЗ-53, трактор ДТ-75, вездеход УАЗ – выбирай, что под рукой, и ваяй! А кому не нравится, может сделать получше (если сможет, конечно).
Напоследок — мой лидер подборки. Очень напоминает изделия Тартуского авторемонтного завода, который клепал разномастные фургоны «ТА» на шасси «газонов». И выглядели они примерно также, хотя к 1992 году, когда их выпуск прекратили, мода на «угол» уже была давным-давно забыта…