Расход автомобиля – данная тема воспринимается с каждым годом всё острее и острее, цена растет, а вот доходы нет. Многие знакомые начали пересаживаться на Солярисы (да этот автомобиль лично для меня отождествляет бюджетный класс седанов), даже начальник с прошлой работы звонил недавно и интересовался на тему ГБО, у него Chevy Tahoe 2010 года.
Начну с небольшой предыстории, два моих предыдущих автомобиля это Mitsubishi Outlander XL 3.0 АКПП и Toyota Rav4 2.5 АКПП, сейчас же я езжу в основном на Skoda Rapid 1.6 с механикой. Изначально, когда выбирал себе эконом бричку смотрел на заявленные производителями расход топлива и улыбался, 7 литров в городе, да это как в сказке про Дюймовочку, когда кроту говорили о её расходе в зернах. Естественно я понимал, что эта заявка имеет отношение скорее к идеальным городским условиям и точно не к моим.
После покупки, первые 5 тысяч расход меня очень сильно огорчал 10-11 литров летом по городу, но стоило выехать на трассу и расход падал ниже 6 литров, что смягчало ситуацию. После 5 тысяч сменил масло, а также привык к овощному двигателю и механике и в городе получалось не более 10 литров, что всё равно не предел мечтаний.
Еще, когда-то давно читал исследование НАМИ на тему экономии топлива, где опытным путем пришли к тому, что 20% эффективности зависит от стиля езды. На предыдущих автомобилях с автоматической коробкой всё было просто хочешь экономить – двигайся спокойно, на том же Outlander с 3 литра V6 я мог в городе выжимать 11-12 литров без особых проблем.
На Шкоде же механика и этот момент является очень важным, ведь я сам подбираю рабочий диапазон оборотов и самопроизвольно всегда держу обороты высокими там, где автомат однозначно бы переключился выше, но во многом это особенность 1.6, не комфортно на нем ехать в натяг, да и закоксуется быстро.
В итоге я обратил внимание, что абсолютно автоматически, не задумываясь, когда вижу впереди красный или другое препятствие, которое меня явно замедлит – включаю нейтральную передачу и еду накатом.
Однако начиная еще с карбюраторной грузовой техники, где движение накатом на нейтральной было запрещено в целях безопасности, инженеры задумались и решили перекрывать подачу топлива в целях экономии при движении накатом с включенной передачей.
На всякий случай, пройдемся по разбору на пальцах. Когда в двигатель в штатном режиме подается топливо, оно в ходе горения расширяется и двигает поршень в нижнюю мертвую точку, примерно так коленвал приводится в движение и передает это движение дальше на маховик, а далее на трансмиссию. Так вот, это движение может идти как от двигателя к колесам, так и от колес к двигателю. Поэтому при движении накатом с включенной передачей и закрытой дроссельной заслонкой смысла в подаче топлива нет.
Если же мы едем на нейтральной передаче, то чтобы двигатель не заглох он работает в режиме холостого хода, что примерно от 0.6 до 1 литра в час, вроде мелочи, однако большинство автомобилей сегодня не глупые, понимают, что вы едете на нейтральной и поднимают обороты в целях безопасности, а если перевести л/ч в л/100 км, то, допустим при движении со скоростью 20 км/ч это будет около 5 л/100 км.
По итогу я полностью исключил движение накатом в городе на нейтральной передаче, в купе с хорошей прогнозируемостью текущий расход, не превышает 8 литров в летний и 9 литров зимний период. При условии, что у меня очень маленький город, где светофоры каждые 100 метров, для меня этот расход оказался более чем приемлемым.