Как я устраняю свист ремня генератора? Простой дешевый способ

Свист ремня «гены» – известная проблема. Утром, когда народ во дворе собирается на работу, заводит свои машины, часто слышу этот знакомый свист. Да, не все с ним борются. Некоторые так и катаются, как курские соловьи – посвистывая. Вообще, конечно, если ремень засвистел, то лучше побороть свою лень, залезть под капот и посмотреть, что там происходит.

Генератор установленный на моём VW Passat B5.
Генератор установленный на моём VW Passat B5.

Сейчас бывалые дядьки, такие же, как я, наверное, скажут: «А что там смотреть?! Нужно подтягивать ремень». Соглашусь. Чаще всего нужно просто хорошенечко подтянуть ремень, может быть, поменять кривой ролик или шкив. И проблема должна после этого уйти. Но так бывает не всегда. Свист может возникать и по другой причине.

Попробую объяснить просто:

допустим, есть у вас старый ремень. На нем имеется клин или, как в моем случае несколько клинышков, которые обеспечивают хорошее трение, и соответственно сцепление. Свиста при этом не бывает. Но если трения нет, если ремень проскальзывает, то тут уже появляется известный, и не слишком-то приятный для уха, свист.

Виды ремней генератора.
Виды ремней генератора.

А проскальзывать ремень может не только потому, что он слабо натянут.

Частая причина – верхний слой резины клиньев ремня подгорел, прикипел и стал гладким. Соответственно, уменьшилось трение. Пригорает, кстати, резина, которая ссохлась. А это может произойти как со старым ремнем – часто так и бывает, так и с новым, плохого качества. Как говорится, никто ни от чего не застрахован.

Можно выбросить ремень, купить новый. Но я, например, не олигарх. Я не хочу и не люблю тратить лишние деньги. Да и не приучен я выбрасывать хорошую вещь. Может, не совсем хорошую, а такую, которой еще можно пользоваться.

Как «обновить» немного «уставший» ремень генератора?

Есть очень простой способ. Главное, ничего тратить не надо. Может быть, придется отдать рублей 50.

Вариант такой:

берем щетку по металлу, мягкую однорядную. У меня она есть. Если нету у вас – купите. И проводим по клиньям ремня: вдоль и поперек, чтобы он стал шершавым. И так по всей поверхности ремня, постепенно прокручивая его двигателем.

Щетка по металлу, мягкая однорядная.
Щетка по металлу, мягкая однорядная.

!!! Не рекомендую делать это на работающем моторе !!!

Хотя, не сомневаюсь, многие справятся. Лучше либо вывесить одно из приводных колес и проворачивать двигатель колесом на пятой передаче, либо же просто включить пятую передачу и проталкивать автомобиль на ровной поверхности. Обязательно соблюдая при этом все меры по обеспечению безопасности.

После проведенных манипуляций, ремень генератора перестанет свистеть. Способ проверен мною неоднократно. Работает!

А как вы боритесь с писком ремня генератора? Поделитесь в комментариях.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector