“Копейка” с большим мотором

Сегодняшний пост – в некотором роде продолжение истории про наш «Запорожец» с мотором от «шестерки», и он тоже относится к событиям 15-летней давности. Вскоре после того, как бешеный «Запорожец» был продан, в нашем городе на регулярной основе начали проводиться гонки по дрэг-рейсингу. Никаких супер-бюджетов в этой дисциплине тогда еще не было, гонялись все на своих повседневных машинах, в меру сил их совершенствуя. Вот и я загорелся идеей личного участия, причем непременно не в роли статиста. Поэтому к очередному дрэг-сезону «из-под дедушки» был куплен 23-летний ВАЗ-2101, для которого затем был собран форсированный 1,7-литровый двигатель от «Нивы».

Наша «копейка» на фоне города Касимов, 2004 г.
Наша «копейка» на фоне города Касимов, 2004 г.

Работы, в принципе, типичные: переделка ГБЦ, увеличение диаметра впускных/выпускных каналов до 32,5/28,5 мм, повышение степени сжатия, увеличение диффузоров до 28,5 мм и перенастройка карбюратора, повышение жесткости клапанных пружин, регулировка фаз, переделка выпуска, кардинальное облегчение всех подвижных элементов (коленвал, маховик, шатуны)… Динамометрических стендов в каждой подворотне тогда еще не было – точнее, в нашем городе ни одного такого стенда в те годы не было вообще, поэтому мощность и момент того мотора мы никогда не замеряли. Но результат работ получился весьма достойным, с какими-то смешными финансовыми затратами удалось получить очень бодрый агрегат, который крутился до 8200 об/мин на I, II и III передачах и до 7600 об/мин на IV передаче. С учетом передаточных чисел трансмиссии и диаметра установленных колес, это соответствовало скорости примерно в 175 км/ч.

Распиленная и заниженная головка
Распиленная и заниженная головка
Вот так мы дорабатывали коленвалы: ближний – «жигулевский», дальний – «москвичовский». Противовесы полностью удалены, вес маховиков для них доводился до менее чем трех килограммов
Вот так мы дорабатывали коленвалы: ближний – «жигулевский», дальний – «москвичовский». Противовесы полностью удалены, вес маховиков для них доводился до менее чем трех килограммов

При этом внешность машины была принципиально оставлена абсолютно стандартной: кузов переварен и выкрашен в родной заводской цвет «Охра золотистая», оставлен на месте весь родной хром. В общем, на существование внутри этого кузова какого-то подвоха в виде форсированного мотора снаружи не указывало ничего ))

Первый же чемпионат среди «классики» в Туле я выиграл, в Калуге был вторым. На увеселительных заездах для зрителей я как-то выехал на рыжей «копейке» на короткую 100-метровую дистанцию против «праворукого» Nissan 300ZX с механической коробкой… и объехал его! На самом деле, здесь нет ничего удивительного: на моей «копейке» стояла короткая трансмиссия, что в паре со взрывным характером мотора позволяло «выстреливать» с места. На 300ZX, напротив, трансмиссия была длинная, а сама машина существенно тяжелее «жигуленка». Поэтому, чтобы «выйти на форсаж», ей нужно было чуть-чуть времени и места. Уже где-то на сто десятом метре дистанции Nissan со свистом обставил «копейку», но в зачет-то у нас шла стометровка! ))

А это – старт на небольшом студенческом ралли-спринте в Юхнове. Наш семейный экипаж тогда, разумеется, победил ))
А это – старт на небольшом студенческом ралли-спринте в Юхнове. Наш семейный экипаж тогда, разумеется, победил ))

В июле 2004-го мы с женой поехали на этой «копейке» в Нижний Новгород, где довольно спонтанно приняли участие в I этапе Чемпионата по дрэг-рэйсингу на Кубок мэра. Причем, чтобы не слушать в дороге «бу-бу-бу» от прямоточного выпуска, на машину поставили совершенно стандартный глушитель. Я тогда оказался в одной категории с двумя Тойотами, Alfa Romeo и несколькими дрэговыми корчами в кузовах «Самар» (помню, у одной машины даже штатные металлические полы были вырезаны, а вместо них были прикручены листы плексигласа). Моим противником стала одна из «япошек». На финише я привез «Тойоте» корпуса три… Поскольку один из других победителей «первого круга» по какой-то там причине слился, в финале остались всего трое – я и два «корча». Дальнейший исход был ясен сразу, но благодаря «короткой» трансмиссии первую сотню метров я все же оба раза шел впереди «восьмерок», что привело зрителей (а их было какое-то несусветное количество!) в полный восторг. После финиша «копейку» облепила такая толпа… Об особенностях машины рассказывал раз двадцать, дал интервью двум местным телеканалам. Подошла какая-то маленькая девочка лет пяти – цветочки подарила. Самое смешное, что при этом у действительно мощных машин победителей этапа такой толпы любопытных даже близко не наблюдалось!

Фотки «копейки» на нижегородских гонках у нас нету, поэтому повесим пару других – где «копейка» отжигала на джип-триалах ))
Фотки «копейки» на нижегородских гонках у нас нету, поэтому повесим пару других – где «копейка» отжигала на джип-триалах ))

Спустя много лет в одной из командировок я оказался в одной компании с телевизионщиками из Russia Today. И вот за рюмкой чая один из них, оказавшийся родом из Нижнего Новгорода, в разговоре «за тюнинг» начал рассказывать: «Мужики, а я когда в Нижнем в новостях работал, мы там такую «копейку» однажды снимали на гонках… К нам какой-то парень хрен знает откуда приехал, из Тулы, и как зажёг…» Я, конечно, смеялся тогда просто до слез. Насколько же тесен, все-таки, наш мир!

А в августе на этой же машине мы отправились в Краснодарский край, на моря. В один из поздних вечеров разговорились с местным гаишным майором. Рассказал ему про машину. Потом немного прокатил на окраине города, в полный газ. Так он потом на полном серьезе стал уговаривал построить ему такой же мотор для его служебной «пятерки» )))

В последующие годы у нас в мастерской были построены еще несколько «злых» Жигулей с разными интересными моторами, включая турбо-версию, но об этом – как-нибудь в другой раз.

Вот как раз один из тех злых моторов
Вот как раз один из тех злых моторов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector