Все встречали, но не все обращали внимание на красные метки на спидометрах многих машин. В интернете читал разные версии, так что, похоже, не все знают, зачем они.
На отечественных машинах типа «Копейки» красными штрихами были отмечены максимальные скорости на первой, второй и третьей передачах. Так как тахометра и ограничителя оборотов в машине не было, эти отметки помогали водителю не перекрутить мотор, у которого максимально допустимые обороты, по-моему, были в районе 5000-5300. Обращаю внимание, что меток только три, так как коробки передач тогда были четырехступенчатые и на четвертой достигалась максимальная скорость (для копейки по паспорту — 140 км/ч), хотя спидометры всегда были с запасом.
На современных отечественных машинах меток на спидометре нет, потому что есть тахометр.
Зато до сих пор встречаются иномарки, на которых есть красные метки. Там эти метки обозначают не максимальную скорость на той или иной передаче, а допустимые ограничения скорости по ПДД. Как правило, спидометры с красными метками на немецких и французских машинах (хотя есть и другие). У немцев метки всегда на 30 и 50км/ч, а иногда ещё на 130 км/ч. На французах: 50, 90 и 130 км/ч. Они не обязательные, поэтому встречаются не на всех моделях. Их делают, чтобы водителям было проще держать ограничение и меньше отвлекаться от дороги.
Дело в том, что в большинстве европейских стран действуют ограничения скорости в 30 км/ч в центре города, на узких улочках с плотной застройкой, близ школ и так далее. 50 км/ч на остальных городских дорогах. И 130 км/ч на автобанах. Так как ограничения на трассе в разных странах разные (где-то 90, где-то 110, в Италии, например, 130), часто третьей метки нет.
Корейцы и японцы в некоторых моделях пошли по пути европейцев и тоже ставят красные метки на 30 и 50 км/ч, а у английских, американских и российских машин все метки одного цвета.
Кстати, интересно, если бы Лада ставила такие метки ограничения скорости, то на каких скоростях они были бы: 40, 60 и 90, как по правилам, или 60, 80 и 110, как для народа?)))