Можете ли вы назвать машину с крепкой, как у Логана, подвеской, неубиваемым автоматом, функциональным багажником, приятным интерьером и при этом недорогую в обслуживании, которую можно купить за 300 000 рублей? Да-да, это все про Nissan Note. В народе «Енот».
Некоторые говорят, что это один из последних Ниссанов, который был действительно надежным и недорогим в обслуживании. Я лично полностью поддерживаю.
Мало кто знает, что Ноут вообще-то построен на растянутой логановской платформе В0. Это значит, что подвеска всеядная и глотает почти все, что попадает под колеса. Более того, так как в родственниках помимо Логана ещё и Ларгус, многие запчасти подходят от ВАЗа. Некоторые встают, как родные, некоторые с минимальными переделками.
Вообще Ноут — это уникальный автомобиль. На пару с Ford Fusion он был одним из немногих однообъемников для семьи и города. Прелесть городской эксплуатации в том, что машина чуть больше четырех метров в длину (4083 мм) — парковаться одно удовольствие, но её багажнику могут позавидовать многие хэтчи гольф-класса. Сам по себе объем не очень впечатляющий, но возможности трансформации — высший класс. Можно сложить все сиденья, кроме водительского и перевезти в этой крохе холодильник. Для дачников — это находка.
Колесная база у Ноута, как у нынешнего Соляриса. Это не очень много, так что рослым в салоне будет не слишком просторно, но если сзади ездят дети, то больше и не надо. Самых распространенных моторов (мы говорим про леворукие машины английской сборки) два: 1,4 на 88 л.с. и 1,6 на 110 л.с.
Расход у них весьма скромный. Максимум у 1,6-литрового с автоматом в городском цикле — 9,3 по паспорту. На механике на литр меньше. Кстати, о коробках. Механика тут почти вечная, если хоть иногда менять масло, запросто переживет автомобиль.
А автоматы… ещё надежней механики. Строго говоря, на Ноут ставился либо 4-ступенчатый автомат Jatco, либо вариатор (на японских машинах). Вариатор, конечно, не такой долговечный, но свои 250-300 тысяч он отходит. А уж автомат, если в нем менять иногда масло, способен запросто пережить всю машину.
Что касается ржавчины, то коррозия может быть, но точечная. Гнилая насквозь машина, если только она не была в ДТП, это что-то на грани фантастики.
В общем, наряду с Лансерами 9, вторыми Фокусами, Астрой Н, Шевроле Лачетти и другими типичными машинами за 300 тысяч, я бы с удовольствием рассмотрел Ноут. Если вы передвигаетесь по городу, это один из лучших вариантов за свои деньги. Пока что никаких критических проблем в машинах нет, а поддерживать хорошее состояние будет недорого.
А вы что скажете? Рассматривали эту машину для себя?