Вчера неожиданно для себя познакомился у себя в городе с владельцем электромобиля и по совместительству организатором клуба электромобилистов в нашем регионе. Так как я реально интересуюсь покупкой электромобиля для себя, позадавал ему вопросы, которые меня интересуют на данный момент и вот, что он рассказал.
Оказывается, у нас в городе (или области) уже около 50 электромобилей (а я-то думал, я буду одним из первых). На данный момент есть три основных способа купить электромобиль. Либо купить на месте у тех, кто занимается электромобилями или владел им. Либо привезти напрямую из Японии. Можно разбираться с аукционами и доставкой самому, либо обратиться в какую-то контору, которая всё сделает.
Если покупать машину из Японии, то лучше не связываться с автомобилями, которым больше трех лет, потому что непонятно, в каком виде там будет аккумулятор. Если машина до трёх лет, то аккумуляторы обычно живые. Лучший вариант, конечно, это покупка машины в России. В этом случае точно ясно, что с батареей, сколько ёмкости она потеряла и сколько может проезжать на одном «баке» электричества.
Машины, которым по 7 лет, обычно имеют ёмкость в районе 70-80 процентов от изначальной, этого хватает на 90-110 км в реальном режиме эксплуатации. Впрочем, батареи бывают разные. У того же Ниссан Лиф есть 24 и на 40 кВт.
Если машина второго поколения или с аккумулятором повышенной ёмкости, запас хода может быть под 200-250 км. Вообще же проблем с электромобилями всего две: ограниченный запас хода и отсутствие инфраструктуры для их зарядки.
Идеально, когда ездишь только по городу и заряжаешься во дворе или гараже частного дома. Но многие умудряются жить с электромобилем в многоэтажках, оборудуя себе место для зарядки у подъезда или где-то ещё.
Ещё одна вещь, которая запомнилась мне из разговора с ним: сначала люди приходят к электромобилям из желания сэкономить (в следующей статье я напишу о том, сколько экономят люди у нас в области), а потом уже задумываются об экологии, чистоте воздуха в городе и всем прочем. А ещё никто из тех, кто приобрёл электромобиль, не отказался от него. То есть не было ситуаций, что человек поездил на электромобиле, а потом сказал: «всё, это не моё» и пересел обратно на ДВС. Многие имеют две машины: одну для путешествий, а электромобиль для города. Некоторые покупали уже второй или третий. Например, покупали подешевле, чтобы попробовать, поиграться, потом распробовали и купили подороже с более живой и ёмкой батарейкой.
А как вы относитесь к электромобилям?