Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

    Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

    Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

    Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

    Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

    Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

    Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

    В России повысят госпошлины для автомобилистов

    В России может сократиться количество таксопарков

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Куда продавали советские мопеды и мотороллеры

10.11.2020
в Авто
0 0
Куда продавали советские мопеды и мотороллеры

Наши отцы и деды, наверное, даже и представить себе не могли, что наша страна в будущем практически полностью лишится собственной мотоциклетной промышленности. Однако, это случилось. Сегодня 99% легкой мототехники, встречающейся на улицах, имеет японское или китайское происхождение. А ведь полвека назад в СССР имелось два своих крупных завода по производству мопедов и еще два — по изготовлению мотороллеров. Насколько крупных? Очень крупных даже по мировым меркам! Например, за один только 1967 год в Союзе выпустили… 451 тысячу мопедов!!! А в 1970 году — уже больше 470 тысяч. Вы можете себе это представить? Что ж, предлагаю вспомнить, какой ассортимент легкой мототехники предлагали эти четыре предприятия в конце 1960-х. А заодно расскажу, куда и сколько своей техники они экспортировали.

«Рига-7»

Рижский мотоциклетный завод «Саркана Звайгзне» во второй половине 1960-х ежегодно выпускал по 250-300 тысяч мопедов сразу нескольких моделей. Самые простые из них назывались «Рига-5» и «Рига-7». Выглядели они скорее как мотовелосипеды, но все-таки являлись именно мопедами, с телескопической передней вилкой и тормозами на оба колеса. Позади сиденья велосипедного типа у них имелся багажник на 15 кг груза. А в движение, помимо педалей, они приводились 45-кубовыми моторчиками мощностью 1,2 л.с., которые выпускались в Ленинграде на машиностроительном заводе «Красный Октябрь» (моделей Д-5 и Д-6). Коробки передач у этих мопедов не было, и при собственном весе порядка 36 кг они позволяли разогнаться примерно до 40 км/ч. Радость обладания «Ригой-5» оценивалась для советского человека суммой в 130 рублей.

"Рига-3"
«Рига-3»

Более крутые мопеды назывались «Рига-3» и «Рига-4». У них и дизайн был более интересный, и мотор стоял более мощный (50-кубовый Ш-51, с отдачей уже в целых 2 силы!), а еще имелась 2-ступенчатая коробка передач и упругая подвеска на заднем колесе. При весе в 45-49 кг такие «Риги» могли разогнаться уже до 50 км/ч, не особенно выпадая из общего городского потока того времени. Стоила «Рига-4» уже 197 рублей.

"Рига-4"
«Рига-4»

Не вполне понятно, зачем на рекламных фотографиях «тройки» и «четверки» фигурируют якобы семейные пары, если де факто оба этих мопеда были 1-местными. Вероятно, чтобы сделать их более привлекательными для покупателей из стран третьего мира? Но на самом деле, больше всего-то их как раз покупали в Восточной Европе. В частности, до 1970 года включительно моделей «Рига-3» и «Рига-4» отправили за рубеж аж 60620 штук, из которых 28023 экземпляра пришлось на Венгрию и 22905 экземпляров — на Болгарию. В европейских капстранах их тоже брали, но по чуть-чуть: в Финляндию ушло 92 шт., в Исландию 101 шт., в Грецию 157 шт. Всего в списке импортеров «Риг» того времени значатся 47 стран. Вот еще некоторые из них: Монголия купила 7509 мопедов, Тунис — 484, Сирия — 344, Иран — 251, Пакистан — 147, Марокко — 103, Непал — 75, Бразилия — 50.

МП-045 и МП-046
МП-045 и МП-046

Еще по 170-200 тысяч мопедов в год в период VIII пятилетки строил Львовский мотозавод. В частности, в его программу входили две очень похожие внешне модели МП-045 и МП-046. «Сорокапятка» являлась одноклассницей «Риги-5», оснащалась точно таким же 1,2-сильным двигателем Д-5 и даже стоила в магазине те же самые 130 рублей. Но конструктивно львовская модель была интереснее, имея подвеску в том числе и на заднем колесе, а также большой бензобак (6,5 литров).

МП-046 и гарная дивчина
МП-046 и гарная дивчина

Мопед МП-046, в свою очередь, оснащался таким же 2-сильным мотором Ш-51, как на «Ригах» третьей и четвертой моделей, и 2-ступенчатой коробкой передач. Вес и максимальная скорость, соответственно, тоже были почти такими же. А цена была чуть-чуть поменьше, чем у «Риги-4»: 190 рублей.

МП-046
МП-046

Если слово «мопед» сегодня еще не полностью вышло из оборота и порой применяется к современным скутерам, то вот слово «мотороллер» уже практически не используется. К их производству в СССР практически одновременно приступили Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» и Тульский машиностроительный завод. Оба делали одну легковую двухколесную модель мотороллера и одну грузовую, уже трехколесную, в нескольких модификациях.

 "Вятка" В-150М
«Вятка» В-150М

Вятско-Полянские мотороллеры были более легкими, чем тульские, и комплектовались 148-кубовым двигателем мощностью 6 л.с. Легковая модель «Вятка» В-150М имела два посадочных места и при собственном весе около 120 кг позволяла разгоняться до 75 км/ч.

 "Вятка" В-150М
«Вятка» В-150М

В отличие от мопедов, мотороллеры уже требовалось регистрировать в ГАИ, как и обычные мотоциклы, а для управления ими нужны были права категории «А». Всего в 1960-е годы «Вятку» поставляли в 36 стран, продав за рубежом 1539 шт. Крупнейшими покупателями этих машин стали Болгария (607 шт.), Нигерия (326 шт.), Пакистан (219 шт.) и Ирак (97 шт.).

МГ-150
МГ-150

Грузовая версия «Вятки» называлась МГ-150 и выпускалась в нескольких исполнениях: фургон, бортовой, самосвал, цистерна. При собственном весе около 270 кг бортовой МГ-150 позволял перевозить до 250 кг груза со скоростью до 40 км/ч. Экспортировали такие мотороллеры в меньших количествах: за 1960-е годы в 13 стран отправили 759 экземпляров МГ-150, в том числе 607 единиц в Болгарию и 75 единиц в Марокко.

Тульский "Турист"
Тульский «Турист»

Тульские легковые мотороллеры в конце 1960-х назывались «Туристами» и оснащались 199-кубовым мотором мощностью 11 л.с. Даже с учетом более тяжелого веса (145 кг), «Туристы» были более динамичными в сравнении с «Вятками» и могли разгоняться уже до 90 км/ч. С 1967-го по 1970 год на экспорт отправили 254 экземпляра в пять стран, в том числе 200 штук в Нигерию и 50 шт. в Пакистан.

ТГ-200
ТГ-200

Грузовые мотороллеры тульского завода назывались ТГ-200, что расшифровывалось как «Тула грузовая» (в следующем поколении они получат знаменитую марку «Муравей»). В шестидесятые годы на экспорт в 21 страну отправили 1728 экземпляров ТГ-200. Среди их покупателей были Румыния (619 шт.), Болгария (435 шт.), Вьетнам (305 шт.), Непал (167 шт.), Куба (50 шт.), Польша (49 шт.) и другие государства. Один экземпляр отправили даже в Австралию!

ТГ-200
ТГ-200
Источник
Предыдущая запись

— Живут же люди в коммуналках и мы потерпим, зато без долгов, — считает муж

Следующая запись

Ей было всего 10, когда отца не стало. Дочь Динамита: Как выглядит и чем занимается сейчас Ксения Турчинская

Новое на сайте

Новости

Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

01.07.2025
Новости

Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

01.07.2025
Новости

Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

01.07.2025
Новости

Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

01.07.2025

Топ недели

Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

01.07.2025

Стартовали продажи LADA Granta Active Cross

26.06.2025

Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

01.07.2025

ГК «Рольф» начала продажи велосипедов

26.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Hongqi объявил цены и комплектации нового лифтбека H6

04.06.2025

В Ростове и Краснодаре можно будет купить автомобиль через Wildberries

04.06.2025

ТОП месяца

Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

01.07.2025

Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

01.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти