Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Mazda утратила право выкупа своих производственных активов в России

    Названы преимущества и недостатки маркировки автомобильных товаров

    Рынок пикапов с пробегом в сентябре вырос на 6%

    Грузовые автомобили БАЗ получили сертификацию для российского авторынка

    Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

    Стали известны детали интерьера нового кроссовера Voyah Taishan

    Изменение цен на новые автомобили произошло в октябре у 26 марок

    Премьера нового минивэна JAC RF8 на российском рынке состоится в ноябре

    Эксперты объяснили рост импорта подержанных автомобилей из Китая

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Куда продавали советские мопеды и мотороллеры

10.11.2020
в Авто
0 0
Куда продавали советские мопеды и мотороллеры

Наши отцы и деды, наверное, даже и представить себе не могли, что наша страна в будущем практически полностью лишится собственной мотоциклетной промышленности. Однако, это случилось. Сегодня 99% легкой мототехники, встречающейся на улицах, имеет японское или китайское происхождение. А ведь полвека назад в СССР имелось два своих крупных завода по производству мопедов и еще два — по изготовлению мотороллеров. Насколько крупных? Очень крупных даже по мировым меркам! Например, за один только 1967 год в Союзе выпустили… 451 тысячу мопедов!!! А в 1970 году — уже больше 470 тысяч. Вы можете себе это представить? Что ж, предлагаю вспомнить, какой ассортимент легкой мототехники предлагали эти четыре предприятия в конце 1960-х. А заодно расскажу, куда и сколько своей техники они экспортировали.

«Рига-7»

Рижский мотоциклетный завод «Саркана Звайгзне» во второй половине 1960-х ежегодно выпускал по 250-300 тысяч мопедов сразу нескольких моделей. Самые простые из них назывались «Рига-5» и «Рига-7». Выглядели они скорее как мотовелосипеды, но все-таки являлись именно мопедами, с телескопической передней вилкой и тормозами на оба колеса. Позади сиденья велосипедного типа у них имелся багажник на 15 кг груза. А в движение, помимо педалей, они приводились 45-кубовыми моторчиками мощностью 1,2 л.с., которые выпускались в Ленинграде на машиностроительном заводе «Красный Октябрь» (моделей Д-5 и Д-6). Коробки передач у этих мопедов не было, и при собственном весе порядка 36 кг они позволяли разогнаться примерно до 40 км/ч. Радость обладания «Ригой-5» оценивалась для советского человека суммой в 130 рублей.

"Рига-3"
«Рига-3»

Более крутые мопеды назывались «Рига-3» и «Рига-4». У них и дизайн был более интересный, и мотор стоял более мощный (50-кубовый Ш-51, с отдачей уже в целых 2 силы!), а еще имелась 2-ступенчатая коробка передач и упругая подвеска на заднем колесе. При весе в 45-49 кг такие «Риги» могли разогнаться уже до 50 км/ч, не особенно выпадая из общего городского потока того времени. Стоила «Рига-4» уже 197 рублей.

"Рига-4"
«Рига-4»

Не вполне понятно, зачем на рекламных фотографиях «тройки» и «четверки» фигурируют якобы семейные пары, если де факто оба этих мопеда были 1-местными. Вероятно, чтобы сделать их более привлекательными для покупателей из стран третьего мира? Но на самом деле, больше всего-то их как раз покупали в Восточной Европе. В частности, до 1970 года включительно моделей «Рига-3» и «Рига-4» отправили за рубеж аж 60620 штук, из которых 28023 экземпляра пришлось на Венгрию и 22905 экземпляров — на Болгарию. В европейских капстранах их тоже брали, но по чуть-чуть: в Финляндию ушло 92 шт., в Исландию 101 шт., в Грецию 157 шт. Всего в списке импортеров «Риг» того времени значатся 47 стран. Вот еще некоторые из них: Монголия купила 7509 мопедов, Тунис — 484, Сирия — 344, Иран — 251, Пакистан — 147, Марокко — 103, Непал — 75, Бразилия — 50.

МП-045 и МП-046
МП-045 и МП-046

Еще по 170-200 тысяч мопедов в год в период VIII пятилетки строил Львовский мотозавод. В частности, в его программу входили две очень похожие внешне модели МП-045 и МП-046. «Сорокапятка» являлась одноклассницей «Риги-5», оснащалась точно таким же 1,2-сильным двигателем Д-5 и даже стоила в магазине те же самые 130 рублей. Но конструктивно львовская модель была интереснее, имея подвеску в том числе и на заднем колесе, а также большой бензобак (6,5 литров).

МП-046 и гарная дивчина
МП-046 и гарная дивчина

Мопед МП-046, в свою очередь, оснащался таким же 2-сильным мотором Ш-51, как на «Ригах» третьей и четвертой моделей, и 2-ступенчатой коробкой передач. Вес и максимальная скорость, соответственно, тоже были почти такими же. А цена была чуть-чуть поменьше, чем у «Риги-4»: 190 рублей.

МП-046
МП-046

Если слово «мопед» сегодня еще не полностью вышло из оборота и порой применяется к современным скутерам, то вот слово «мотороллер» уже практически не используется. К их производству в СССР практически одновременно приступили Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» и Тульский машиностроительный завод. Оба делали одну легковую двухколесную модель мотороллера и одну грузовую, уже трехколесную, в нескольких модификациях.

 "Вятка" В-150М
«Вятка» В-150М

Вятско-Полянские мотороллеры были более легкими, чем тульские, и комплектовались 148-кубовым двигателем мощностью 6 л.с. Легковая модель «Вятка» В-150М имела два посадочных места и при собственном весе около 120 кг позволяла разгоняться до 75 км/ч.

 "Вятка" В-150М
«Вятка» В-150М

В отличие от мопедов, мотороллеры уже требовалось регистрировать в ГАИ, как и обычные мотоциклы, а для управления ими нужны были права категории «А». Всего в 1960-е годы «Вятку» поставляли в 36 стран, продав за рубежом 1539 шт. Крупнейшими покупателями этих машин стали Болгария (607 шт.), Нигерия (326 шт.), Пакистан (219 шт.) и Ирак (97 шт.).

МГ-150
МГ-150

Грузовая версия «Вятки» называлась МГ-150 и выпускалась в нескольких исполнениях: фургон, бортовой, самосвал, цистерна. При собственном весе около 270 кг бортовой МГ-150 позволял перевозить до 250 кг груза со скоростью до 40 км/ч. Экспортировали такие мотороллеры в меньших количествах: за 1960-е годы в 13 стран отправили 759 экземпляров МГ-150, в том числе 607 единиц в Болгарию и 75 единиц в Марокко.

Тульский "Турист"
Тульский «Турист»

Тульские легковые мотороллеры в конце 1960-х назывались «Туристами» и оснащались 199-кубовым мотором мощностью 11 л.с. Даже с учетом более тяжелого веса (145 кг), «Туристы» были более динамичными в сравнении с «Вятками» и могли разгоняться уже до 90 км/ч. С 1967-го по 1970 год на экспорт отправили 254 экземпляра в пять стран, в том числе 200 штук в Нигерию и 50 шт. в Пакистан.

ТГ-200
ТГ-200

Грузовые мотороллеры тульского завода назывались ТГ-200, что расшифровывалось как «Тула грузовая» (в следующем поколении они получат знаменитую марку «Муравей»). В шестидесятые годы на экспорт в 21 страну отправили 1728 экземпляров ТГ-200. Среди их покупателей были Румыния (619 шт.), Болгария (435 шт.), Вьетнам (305 шт.), Непал (167 шт.), Куба (50 шт.), Польша (49 шт.) и другие государства. Один экземпляр отправили даже в Австралию!

ТГ-200
ТГ-200
Источник
Предыдущая запись

— Живут же люди в коммуналках и мы потерпим, зато без долгов, — считает муж

Следующая запись

Ей было всего 10, когда отца не стало. Дочь Динамита: Как выглядит и чем занимается сейчас Ксения Турчинская

Новое на сайте

Новости

Mazda утратила право выкупа своих производственных активов в России

05.11.2025
Новости

Названы преимущества и недостатки маркировки автомобильных товаров

05.11.2025
Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика
Ремонт

Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

05.11.2025
Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика
Ремонт

Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

05.11.2025

Топ недели

Грузовые автомобили БАЗ получили сертификацию для российского авторынка

01.11.2025

Аренда автомобиля в СПб: правила

Аренда автомобиля в СПб: правила

30.10.2025

Предочистители для спецтехники: полезная информация

Предочистители для спецтехники: полезная информация

31.10.2025

Эксперты объяснили рост импорта подержанных автомобилей из Китая

01.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Рынок каршеринга в России увеличился на 16%

08.10.2025

В Минпромторге прогнозируют снижение продаж в 2025 году до 1,3 – 1,4 млн единиц

15.10.2025

ТОП месяца

Mazda утратила право выкупа своих производственных активов в России

05.11.2025

Названы преимущества и недостатки маркировки автомобильных товаров

05.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти