«Меньше и ярче Оки» Компактный ВАЗ Гном весом 500 кг, который не выпустили

Источник: https://www.drive2.com/
Источник: https://www.drive2.com/

Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».

В сегодняшней статье, мы рассмотрим крайне интересный отечественный автомобиль, который не вышел в серийное производство. Речь пойдет про ВАЗ-1151 «Гном». Это компактный автомобиль, вес которого составляет всего 500 кг.

Машина меньше современной «Оки». Но, стоит признать, выглядит она ярче — благодаря своим формам и расцветкам.

Что ты такое, Гном?

ВАЗ-1151 «Гном» — это концепт возможного автомобиля. Опытный экземпляр был представлен общественности в 1992 году — на Московском автосалоне.

Источник: https://www.drive2.com/
Источник: https://www.drive2.com/

Это миниатюрная машина в кузове хэтчбек, который предназначался для комфортной езды по городу. Длина автомобиля — 2,6 метра. «Гном» конструировался по формуле 2+2: два места было спереди и два — сзади. очевидно, что машина позиционировалась как семейный хэтчбек.

К слову, места сзади были усеченные и больше подходили для детей. Люди высокого роста точно бы испытывали серьезный дискомфорт во время езды на автомобиле.

Источник: https://finobzor.ru/
Источник: https://finobzor.ru/

Кузов выполнен в футуристичном стиле. Стоит отметить, что это характерная особенность всех автопроизводителей тех годов: каждый второй концепт-кар больше напоминал декорации для фантастических фильмов.

Машину собирали с использование агрегатов и узлов от уже упомянутой «Оки». Под капотом располагался двухцилиндровый карбюраторный мотор мощностью 30 л.с. и объемом 649 кубических сантиметров.

Что стало с автомобилем?

Как уже говорилось ранее, ВАЗ-1151 «Гном» так и не вышел в серийное производство — проект полностью отменили. Хотя изначально планировалось запустить массовое производство машины на мощностях фирмы «Теза» в городе Шуя (он расположен в Ивановской области).

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Главная причина, по которой отменили этот проект — отсутствие сторонних инвестиций. Никто из потенциальных инвесторов не стал рисковать и вкладывать средства для развития данного автомобиля.

Вероятнее всего, это было правильным решением, так как автомобиль выглядит очень странно — даже на фоне «Оки». Не совсем понятно, зачем нужны две идентичные машины на рынке.

Источник: https://uk.wheelsage.org/
Источник: https://uk.wheelsage.org/

Тем более, что ВАЗ-1151 «Гном» планировали продавать дороже «Оки». Уже в 1995 году, на базе «Гнома» создали еще один опытный проект — электромобиль ВАЗ-1152 «Эльф».

Сегодня найти ВАЗ-1151 можно в музее АвтоВАЗа в городе Тольятти. Там располагается единственный выпущенный опытный экземпляр автомобиля.

Источник: https://nashi-avto.ru/
Источник: https://nashi-avto.ru/

А как вам этот автомобиль? Стоило ли рискнуть и выпустить машину в массовое производство? Обязательно делитесь мнением в комментариях.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector