«Москвич-444» — «горбатый» проект АЗЛК, который был не хуже западных проектов

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».

В сегодняшней статье мы рассмотрим интересный советский автомобиль. Это ретро-машина, которую производил аж в 57 году. Речь пойдет про «Москвич-444».

Не многие автолюбители вообще слышали об этой модели. Но оно и неудивительно: машина так и не стала массовой, а лишь послужила в качестве основы для развития других проектов.

Итак, давайте более подробно изучим автомобиль: посмотрим, что в нем примечательного.

Особенности автомобиля

Итак, вернемся в 1957 год. Тогда вышел первый опытный образец автомобиля «Москвич-444». И давайте сразу оценим внешний вид машины.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Выглядит эта модель довольно стильно. Хотя сразу чувствуется влияние западных машины. Если быть точнее, то Fiat-600. Оно и неудивительно, так как именно «Фиат» послужил в качестве основного прототипа.

При этом, были и отличия между двумя этими моделями: например, у «Москвича-444» был увеличенный размер шин. У прототипа — 12 дюймов, у отечественного автомобиля — 13 дюймов.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Такое увеличение размера шин не осталось бесследным, что привнесло свои конструкторские «сложности». Так, из-за размера передних шин снизился объем багажного отделения.

А еще задние колеса практически уперлись в головки цилиндров оппозитного мотора. Из-за увеличенного размера колеса сильно сблизились друг с другом.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

У машины были взаимозаменяемые стекла — задние и лобовое. Буквально через год — в 1958 году — вышла слегка обновленная версия «Москвича-444».

Конструкторы установили переднее крыло с более высокой верхней частью. Также они поменяли форму облицовки.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Но на этом эксперименты с автомобилем не закончились. В 1959 вышло несколько экземпляров автомобиля, где стека дверей сделали опускаемыми. До этого они сдвигались.

Еще в версии, выпущенной в 1959 году, убрали стреловидную подштамповку на двери. Катафоты на задних фонарях переместили: теперь они располагались в нижней части (до этого их размещали в середине).

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Теперь пару слов о технических параметрах автомобиля:

Первые версии машины были оснащены мотором МД-65 (это двигатели Ирбитского мотоциклетного завода) с воздушным охлаждением. Испытания, которые производили конструкторы, показали, что это неудачное решение.

Поэтому моторы заменили на V-образный мотор, мощность которого составляла 23 л.с.

Что стало с автомобилем?

Позже «Москвич-444» стал ЗАЗ-965. «Новую» вариацию этого автомобиля производили с 1960 по 1963 год.

А как вам этот автомобиль? Делитесь мнением в комментарях.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector