Аннулировать — это отменить. То есть так: отменить техосмотр надо только для личных автомобилей, а для тех, кто таксует и возит пассажиров наоборот ужесточить. Точнее даже не ужесточить, а просто сделать так, чтобы все было, как положено. Чтобы купить техосмотр было нельзя.
Каждая вторая маршрутка ездит с гирляндой аварийных огней на приборке: Check Engine, ABS, не работает спидометры. Не в Москве, конечно, а на периферии, в провинциях и деревнях.
Я год назад ездил на маршрутке в деревню к бабушке. Всю дорогу я молился. Потому что дверь нормально не закрывалась, задние распашные двери перекошены и из них сифонит зимой так, будто в открытой телеге едешь. И самое главное — гнилой пол. Гнилой настолько, что виден асфальт. Я не шучу. Дырку застелили линолеумом, но, кажется, несколько женщин проваливались туда каблуками и прорвали его, так что асфальт виден снова. Жаль я тогда был в таком шоке, что не догадался сфотографировать.
С маршрутками вообще надо порядок конкретный наводить, но сейчас не об этом, а о техосмотре.
Аннулировать полностью его нельзя из-за международных соглашений. Однако сделать его максимально удобным и простым для обыкновенных водителей можно. Например, проверять только резину, лампочки, тормоза. Для новых автомобилей раз в пять лет, а потом раз в два года, например. Ну или так: отменить ТО для тех, кто проходит обслуживание в аккредитованных сервисах (необязательно у официалов). Ведь есть же у страховщиков база СТО, которым они доверяют ремонт машин. Значит, им можно доверить и обслуживание автомобилей. А если машину нормально обслуживают, то зачем её проверять?
Есть же статистика, по которой только 4% аварий из-за технических неисправностей. И большинство, как мне кажется, связаны как раз с грузовиками, автобусами и маршрутками, которые работают на убой, из которых выжимают все соки, потому что простой на ремонте — это потеря денег для перевозчика. По телевизору такие случае показывают. То тормоза отказали, то руль заклинило.
Гораздо больший процент аварий (точно не помню, но около 20-30) связан с неудовлетворительным качеством дорог и необустроенностью. Вот над чем надо работать. Но законотворцы выбрали другой, проверенный, путь — залезть в карман к автомобилисту.
Скоро штрафовать будут за всё и в любом случае. Не прошел техосмотр — штраф, прошёл — всё равно штраф. Ещё лучше так: купил машину — сразу штраф, так, для профилактики, на всякий случай. А если не купил машину, всё равно раскошелят. Шутки шутками, конечно, но все последние телодвижения вокруг автомобилей и дорог напоминают как раз это.
Помните, как в «Чиполино»: «После того, как был введен налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно!»