Сложности жизни водителей в СССР и как с ними справлялись

Многие вспоминают времена СССР с ностальгией, но не всё было так гладко. Особенно у автомобилистов.

Начнем с того, что купить автомобиль мог не каждый, даже имея нужную сумму в кармане. Купить гараж можно было купить только после того, как в собственности появлялся автомобиль, но гаражных кооперативов было мало и приходилось стоять в длинной очереди, которая порой вообще не двигалась, так как гаражи получали по блату (вспоминаем фильм «Гараж»).

Охраняемых стоянок тоже практически не было. Приходилось оставлять машины на улице (прям, как сейчас), но осложнялось всё тем, что, во-первых, противоугонных систем и сигнализаций в те времена не было, и людям приходилось что-то колхозить самостоятельно. Делали всякие хитроумные замки, разрывали электрические цепи секретной кнопкой и так далее.

Более того, машины многие использовали только летом, так что 6 месяцев в году машина могла стоять без движения во дворе. Плюс к этому с машин часто воровали дефицитные дворники, колпаки, зеркала. Часто водители всё это откручивали на ночь и уносили с собой.

Автомоек не было даже в крупных городах. Моек самообслуживания или хотя бы площадок, где можно было бы помыть машину самому, тоже не было. Мыли машины прямо во дворах, бегая с тряпкой и ведром, оставляя после себя лужи воды.

Чинили машины тоже во дворе, сами. СТО были, но на них были очереди, а работой механиков часто водители были не довольны, потому что конкуренции не было и мастера почти всегда не соблюдали все процедуры, предписанные сервисной книжкой.

Однако деваться было некуда, потому что а) не все разбирались в машинах и могли сами что-то сделать, б) популярных автозапчастей типа тех же сайлентблоков, тормозных колодок, шаровых опор не было, потому что Минпромторг всё распределял по СТО.

С резиной тоже были проблемы. Во-первых, не было понятия сезонных шин, ездили круглый год на летней (поэтому у большинства зимой машины были на приколе). Зимняя резина начала появляться только к концу 70-ых. Во-вторых, купить резину было сложно. В сервисной книжке при покупке комплекта резины ставилась специальная отметка и ни один другой магазин раньше чем через три года не продал бы вам резину ещё раз.

В связи с тем, что круглый год водители ездили на летней резине, им приходилось соблюдать очень медленный скоростной режим. Как правило, передвигались не быстрее 20 км/ч. Впрочем, даже на такой скорости в СССР приходилось обладать навыками прерывистого торможения, имитируя работу АБС, торможения двигателем и так далее.

Если водитель попадал в ДТП из-за превышения скорости, его запросто могли лишить прав. Вот вам заметка из старой газеты.

Если у вас есть, чем дополнить статью, пишите в комментариях, я добавлю в эту или составлю новую. Особенно интересен опыт водителей тех времен из первых или из вторых уст. Можете писать мне на почту (она в описании канала).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector