Далеко не все при выборе шин обращают внимание исключительно на ездовые характеристики. Например, в моём городе максимальная скорость 60 км/ч, попасть в ситуацию, когда нужно резко тормозить с высокой скорости или на высокой скорости влетать в лужу – достаточно сложно. Чего, например, не сказать про Москву (и некоторые другие города). На МКАД легко можно попасть в ситуацию, когда поток резко ускоряется до 100 км/ч и также резко тормозит до 0 км/ч.
Другой момент – дороги. Берем опять-таки мой небольшой город и столицу, качество дорог отличается значительно (хотя ТТК выглядит сейчас печально). Для жителя Москвы не так важен комфорт шин, ведь то, что в регионе будет дубовой и шумной резиной, на нормальной дороге окажется очень даже комфортной шиной.
Многие мои знакомые при выборе шин, в первую очередь, обращают внимание на износостойкость шины, читают отзывы, задают вопросы. Конечно, шины не покупают на всю жизнь, но как минимум хочется отъездить минимум 3 сезона, да так чтобы потом осталось, что продать.
Итак, начнем с Nokian Hakka Blue 2, шины известного производителя, не самые дешевые. В тесте “За рулём” в этом году заняли 2 место. Шина обеспечивает отличное торможение на сухой и мокрой дороге, но платить за это приходится износом. Однако стоит заметить, особый износ отмечают те, кто много ездят по трассе и не на достаточно высоких скоростях. Логично, чем выше скорость, тем выше температура, а следовательно выше износ. Многие отмечают, что шина за один сезон в легкую стирается до 3 индикаторной отметки, оставлять её на следующий сезон бессмысленно.
- На многих летних шинах можно найти надпись Treadwear и цифру рядом с ней. Это условный коэффициент износостойкости шин, который относится к американской классификации шин UTQG. Для расчёта коэффициента износа есть некоторая эталонная шина, её Treadwear = 100. С эталонным Treadwear шины должно хватить на 48 тысяч километров. У Nokian Hakka Blue 2 коэффициент износостойкости равен 300, то есть в идеале её должно хватить аж на 144 тысячи км, но увы это далеко не так, а Treadwear очень часто пишут просто так или не пишут совсем.
Nordman SX2. Бюджетный вариант, эти шины уже не красуются на первых строчках тестов, но не сказать, что они плохие. Проехав на них около 20 000 км, ничего плохого сказать не могу. Хорошее поведение на сухой, мокрой дороге, хорошо ведут себя при длительных поездках по раскалённому солнцем асфальту.
Но вот износостойкость, не самая лучшая сторона этой модели. При пробеге за лето в 15 000 км осталось всего 4 мм. Пообщавшись с владельцами, пришли к выводу, что проблема общая, но не особо затрагивает тех, кто живет в городе и редко выезжает на трассу. Кстати Treadwear указан 500, к вопросу о том, что цифры эти скорее фикция.
Sava Perfecta далеко не самая дешевая шина, но износостойкость это не про неё. Если активно ездить летом по трассе, то за сезон можно лишиться 50% протектора.
Возможно это субъективно, ведь многие пользователи производитель уверяют об увеличенной относительно чего-то износостойкости. Возможно люди эксплуатируют автомобиль преимущественно по городу, но выше фото, это состояние протектора после 1 сезона…