Солярис это автомобиль который смог дать нашим людям то, чего они всегда хотели – это красивый дизайн (чтобы точно в этом убедиться я провел небольшой опрос среди знакомых девушек), достоянную оснащенность, особенно сейчас, когда цена максимальной комплектации шагнула за миллион, но самое главное надежность и неприхотливость. Солярис выстрелил на нашем рынке в первую очередь за счёт своей стартовой цены, а также стоимости владения, некоторые запчасти стоят дешевле чем на ВАЗ, а служат значительно дольше.
Несколько лет подряд у нас в стране за год покупали около 100 тысяч Солярисов, сейчас цифра несколько сократилась (55 тысяч), больше по душе покупателям приходится Рио, Веста и Гранта. Интерес к автомобилю явно не утерян, а опыта по его эксплуатации накопилось очень много.
Собственно, в этой статье хочется поговорить как раз об опыте. Еще около года назад я на Ютуб посмотрел ролик, где автор показывал свой Солярис на пробеге более 500 тысяч километров, немного удивило, все-таки автомобиль современный и должен в первую очередь приносить доход компании, а не возить своего владельца десятилетиями, но в этом и прелесть корейцев, они еще не обожглись как когда-то VW.
Недавно я связался с Дмитрием, владельцем Solaris с приличным пробегом и предложил показать его автомобиль мои читателем детальнее, чтобы вы смогли посмотреть, как же выглядит корейский бюджетник на приличном пробеге, который на данный момент составляет практически 640 тысяч километров.
Начнем с состояния кузова. Автомобиль 2012 года, 7 лет — хороший демонстрационный возраст коррозийной стойкости. Кузов прилично усеян сколами разного калибра, в основном пострадали крышка, капот и крылья. Стандартная болячка — это пескоструйные зоны на арках, краска с которых сходит хлопьями. В прошлом году лишь один скол на крыше начал ржаветь, поэтому Дмитрий не спешил подкрашивать их. Сейчас же начали схватываться голые участки металла на арках и капоте, а кромка крыши пожелтела еще сильнее, поэтому было решено максимально бюджетно эти сколы подкрасить.
Салон для такого пробега выглядит очень даже прилично, немного отчистить пластик, водительское сиденье, заменить ремень безопасности, руль, накладки на педалях и мечта перекупщика готова. Сложно сказать, что это 640 тысяч, я видел автомобили, за которыми не следили, но беспощадно использовали, где к 100 тысячам салон выглядел куда печальнее.
Двигатель цепной объемом 1.4 G4FA, заявленный заводом ресурс 180 тысяч километров. Цепь не менялась, клапана не регулировались, масло меняется раз в 15 тысяч километров, масло не самое дорогое, бензин АИ-95. Проще говоря двигатель не балуют, но и не перегружают. Присутствует расход масла не значительный для такого пробега, около литра на 15 тысяч, скорее всего подошло время менять маслосъемные колпачки. В остальном же проблем по мотору нет, работает без особых нареканий. Стоит отметить, что катализатор на месте и проблем с ним нет, автомобиль прогревается в морозы, но без фанатизма, как только обороты упали до 1000, плавно трогаемся, если спешим, сразу трогаемся, опять же плавно. Нет проблем и с механической коробкой, сцепление менялось один раз, кстати комплект стоит около 5-ти тысяч рублей.
Первая поломка на автомобиле случилась на 407 тысячах км. генератор перестал заряжать АКБ, виной всему оказались щетки, нужно было ехать, так что ремонт произвели подручными средствами, подобрав подходящие щетки от старого пылесоса, менялись задние ступицы и один ступичный подшипник спереди, под замену также попали сайлентблоки задней балки, правый наконечник рулевой тяги и катушка зажигания. Если не считать фильтра, то на этом всё.
Такое состояние, на таком пробеге во многом зависит от стиля езды, места эксплуатации и ряда других индивидуальных факторов. Цель статьи не показать какие корейцы надежные или нет, выводы каждый пусть сделает самостоятельно. Задача начать на канале новую рубрику “Что стало”, так что, если у вас есть автомобиль с приличным пробегом, пишете на нашу почту vamlen@yandex.ru.
Отдельное спасибо Дмитрию за предоставленные фотографии и быстрый ответ, если хотите больше узнать об истории данного автомобиля и его дальнейшей судьбе переходите на канал владельца, где он периодически выкладывает отчеты о проводимых работах и текущем состоянии авто.