На дороге сфотографировали уникальный концептуальный тягач 1989 года

Ничего себе, у него сдвижные двери! Именно эта мысль мелькнула у меня в голове, как только я увидел его! Перед вами единственный в своём роде концептуальный грузовик будущего, известный, как Eurotruck 1. Его сделали в далеком 1989 году.

Как вы уже поняли из названия статьи, когда-то он был самым обычным двухосным седельным тягачом Mercedes-Benz. Но над ним поработало еще независимое в то время тюнинг-ателье AMG (ставшее впоследствии придворной компанией концерна Daimler AG) и фирма Dekra.

Кстати, если вас недостаточно впечатлила внешность этого грузовика, то вот что в 1989 году только что начали производить в Набережных Челнах. Перед вами КамАЗ-55111. Просто, чтобы вы прониклись…

Самосвал КамАЗ-55111 тоже впервые показали в 1989 году.
Самосвал КамАЗ-55111 тоже впервые показали в 1989 году.

Так тягач выглядел в 1989 году. Он нес на себе логотипы компании Dekra – производителя систем безопасности, и работал в паре с футуристическим полуприцепом, представлявшим собой шоурум с новинками компании.

Надо сказать, что создание подобных мобильных презентационных грузовиков в то время было достаточно популярно. Вспомните хотя бы супер-необычные автопоезда от Луиджи Колани.

Грузовик представлял собой полностью рабочий концепт, который был создан на базе серийного грузовика Mercedes-Benz SK 1748. Дизайном интерьера и экстерьера, а также подбором оборудования занималась та самая компания Dekra.

Шасси и трансмиссия остались стандартными. Это означало, что под кабиной трудился 14,6-литровый дизель V8 мощностью 492 л.с.

В оснащение входили камеры две камеры, расположенные по углам, изображение с которых выводилось на два небольших по современным меркам экрана на центральной консоли. Только не забывайте, что это был 1989 год, и тогда это казалось полнейшей фантастикой.

Особо внимательные обнаружат зеркала заднего вида на привычных местах и спросят: “А нафига они нужны, если тут есть камеры заднего вида?”.

Дело в том, что камеры смотрели не назад, а по бокам и позволяли оценивать ситуацию вокруг кабины, предотвращая от наездов на пешеходов и водителей. Но почему бы тогда не использовать камеры заднего вида вместо зеркал?

Всё банально просто. Европейское законодательство того времени жестко прописывало, что каждый автомобиль должен быть оснащен зеркалами заднего вида. Без них на дороги общего пользования выезжать было нельзя.

Поэтому есть у тебя камеры или нет, а зеркала заднего вида должны быть! Понадобилось около 30 лет, чтобы появился первый серийный грузовик с камерами заднего вида. Им стал пра-правнук этого грузовика – Mercedes-Benz Actros.

К другим системам, которые были на борту необычного грузовика, можно отнести контроль давления в шинах. В конце 90-х такой опцией оснащались лишь очень дорогие легковые автомобили.

Еще были датчики заднего хода, подушки безопасности для водителя и пассажира, телефон, автоматически складывающиеся ступени и уже упомянутые двери, которые сдвигались вдоль кузова при помощи электропривода.

В задней части кабины было организовано два спальных места, а также множество ящиков с различным оборудованием. Говорилось, что тут было всё необходимое для проживания двух человек, в том числе телевизор и микроволновая печь.

Некоторое время назад уникальный грузовик выставили на продажу в Европе. В объявлении говорится о том, что это единственный и полностью аутентичный Eurotruck 1.

На момент продажи пробег тягача составил 320 тысяч километров, но из-за уникальности стоимость составила 59 800 евро, или 4,3 млн рублей по текущему обменному курсу.

Продавался лишь сам тягач. Судьба уникального полуприцепа-шоурума неизвестна.

Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector