Современное автомобилестроение насчитывает множество модификаций ДВС. Одни двигатели уже не используют при установке на автомобиль, некоторые применяют до сих пор, хоть они были разработаны в прошлом столетии.
Развитие автомобилестроения и изобретение новых ДВС не стояло на месте, в каждом временном промежутке существовали по истине легендарные двигатели, которые навсегда закрепились в истории.
Лидирующую позицию в развитии двигателестроения занимает Япония. Этой стране принадлежит первенство по разработке различных модификаций двигателей внутреннего сгорания.
По таким критериям можно выделить идеальный ДВС:
Надежность. Двигатель работает без поломок и нареканий в течении длительного срока эксплуатации.
Долговечность. Под этим понятием понимается пробег двигателя без поломок и «подъедания» масла на протяжении сотен а то и миллиона километров.
Конструктивная простота. Предполагает наличие в двигателе простых, недорогих деталей и способность к быстрой их замене.
Отсутствие шумов. Посторонние шумы от мотора неприятная проблема. Отсутствие шума означает, что двигатель правильно собран и сбалансирован.
Высокий КПД. Мощность, которую выдает двигатель и крутящий момент великолепно соотносятся с расходом топлива.
Проанализировав различные моторы, абсолютно разных производителей, я пришел к выводу, что всем этим требованиям отвечают только три двигателя.
Это моторы с производства компании Toyota с маркировками 1G-FE, 1JZ-GE и 2JZ-GE. Разумеется, все моторы в версиях, где нет систем BEAMS и VVT-i.
Если изучить различный спектр двигателей внутреннего сгорания, то таким характеристикам соответствуют всего 3 двигателя: 1G-FE, 2JZ-GE, 1JZ-GE. Эти три ДВС произведены Японской компанией TOYOTA.
Конечно же, это двигатели, в которых отсутствуют системы VVT-I и BEAMS.
И все же идеальным двигателем внутреннего сгорания, из представленных выше трех можно назвать только лишь один — 1JZ-GE.