Не пользовался нейтралью на АКПП, пока не заглянул в руководство по эксплуатации, где узнал для себя новое

Принято считать, что режим «N» на автоматических КПП нужно использовать только в исключительных случаях. К ним, как правило, относят буксировку автомобиля на короткие расстояния. В других режимах машину попросту не сдвинуть с места. Однако, не все водители следуют этому правилу. Многие из них включают нейтральную передачу достаточно часто. Я так не делал, но после разговора с одним из знакомых поменял свою точку зрения.

Не пользовался нейтралью на АКПП, пока не заглянул в руководство по эксплуатации, где узнал для себя новое

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Известный факт, что ресурс АКПП во-многом зависит от стиля вождения водителя. Часто переключение режимов не лучшим образом сказывается на состоянии коробки передач, поэтому автомобилистам рекомендуют оставлять режим «Drive» даже в «глухих» пробках и на долгих светофорах. Относится это только к обычному «автомату», с роботизированными КПП другая ситуация.

Недавно я ехал с одним из своих знакомых и заметил, как он несколько раз переключил коробку в нейтраль. Я решил поинтересоваться, зачем водитель так делает, ведь у него обычный гидротрансформаторный «автомат», а не роботизированная трансмиссия. Автомобилист рассказал, что поступает подобным образом с самого начала эксплуатации машины. К слову, покупал он её новой, а сейчас пробег составляет 320 000 километров, за которые в КПП вмешательств не было.

Водитель рассказал, что в руководстве по эксплуатации сразу узнал об особенностях использовании АКПП. Автопроизводитель рекомендовал включать режим «N» при стоянках свыше 30 секунд для увеличения ресурса коробки передач. Сперва я ему не поверил, но дома решил заглянуть в руководство по эксплуатации своего автомобиля. Оказалось, что там тоже есть информация на этот счёт. Обратите внимание на два последних абзаца.

Не пользовался нейтралью на АКПП, пока не заглянул в руководство по эксплуатации, где узнал для себя новое

Автопроизводитель тоже рекомендует использовать нейтраль при продолжительных стоянках (свыше 5 секунд). Помимо отсутствия лишних вибраций, это, по мнению компании, повлечёт за собой увеличение срока службы АКПП. На практике оказалось, что в «нейтрали» на светофорах в салоне автомобиля действительно комфортнее. Не могу сказать, как это скажется на ресурсе автоматической трансмиссии, возможно, это особенность конкретной модели. Рекомендую Вам самостоятельно изучить данный вопрос для конкретной коробки передач.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector