Можно много говорить о ПДД, мол неграмотных водителей на дороге много, из-за этого пробки и разбирательства. Но дорожная обстановка действительно бывает сложной из-за плохой организации движения — некорректно расставленных знаков и светофоров. И если местные водители прекрасно знают как правильно разъезжаться на определенном участке дороги, то для остальных перекресток, о котором расскажем дальше, может поставить в тупик.
К перекрестку подъезжают две машины: оранжевая — собирается повернуть направо и синяя, водитель которой хочет развернуться. Если автомобилисты продолжат движение их траектории пересекутся. Логичный вопрос: кто по правилам имеет право первым проехать перекресток, а кому придется постоять? Давайте разбираться в этой хитрой задачке ПДД.
Перед оранжевой машиной стоит светофор, основная секция которого горит красным, но также горит зеленая стрелка, разрешающая поворот направо. Помимо него присутствует дорожный знак — уступи дорогу. Синий водитель видит перед собой другую картинку — основной светофор красный, но стрелка позволяет совершить поворот налево или развернуться, что ему и нужно. При этом висит знак — главная дорога. Автолюбители скажут: дак тут все просто — у кого главная, у того и преимущество. Но правы ли они?
На перекрестке действительно установлены знаки приоритета, только они не имеют никакого значения, поскольку присутствуют светофоры. Получается перекресток регулируемый, это значит водитель обязан подчиняться именно сигналам светофора, даже если они противоречат дорожным знакам или разметке. Об этом гласит пункт 6.15 ПДД.
Исходя из условий, оба водителя собираются совершить маневр под основной красный, но на разрешающую стрелку. ПДД 13.5 в таком случае требует от водителей пропускать тех, кто едет на основной зеленый, а затем уже проезжать самому. В этом как раз главная хитрость задачки: оба водителя едут под стрелку, под красный основной, и оба должны пропустить, очередность и порядок проезда таких перекрестков не оговорен в ПДД. Тогда в силу вступает пункт правил 8.9 — если траектории машин пересекаются, то преимущество у того кто справа.
Представим эту дорожную ситуацию в движении — синий автомобиль начнёт совершать поворот, тогда оранжевая машина по отношению к нему окажется справа. Отсюда предельно ясный вывод: преимущество у водителя оранжевой машины — он является помехой для синего авто и имеет право первым повернуть на перекрестке. Водитель синей машины может закончить разворот только пропустив оранжевую. Однако в дорожных реалиях все куда сложнее, ведь водители могут не знать сигналы светофора друг друга, в отличие от картинки. Поэтому в силе опять же неофициальное правило, которое поможет сохранить машину целой: «ДДД». Если информация была полезна, ставьте палец вверх.