В наши дни подобных машин в реальной эксплуатации почти не осталось, а вот в 1990-х и в начале 2000-х, когда было сделано большинство из представленных в этой подборке фотографий, кременчугские грузовики прежних поколений, переделанные самым причудливым образом, еще «в полный рост» использовались даже на дальнем бое.
1. Живой пример из 1990-х на фото Александра Новикова: частный КрАЗ-257Б1 из Санкт-Петербурга привез на продажу в столицу доски.
К его тесной деревянной кабине сзади приделан самодельный спальник (держатели запасных колес из-за кабины, соответственно, сняты), в короба на крыльях вмонтированы дополнительные фары, виден нештатный топливный бак, а к правой стойке ветрового стекла прикреплен камазовский воздухозаборник. Интересно было бы подсчитать экономику тех перевозок – при очень скромной вместимости кузова, «максималке» порядка 60 км/ч и расходе солярки под полтинник…
2. КрАЗ-257Б, переделанный владельцем для перевозки 20-футовых морских контейнеров.
Этот грузовик продержался в эксплуатации до конца нулевых годов (фото сделано Максом Чернявским в питерском порту в 2007-м). Обратите внимание на самодельный широкий «спальник», сделанный как одно целое с крышей увеличенной высоты, и нестандартный увеличенный бак.
3. Суровый «дальнобой» из Ставропольского края на основе КрАЗа-«лаптежника» 255Б1 с деревянной кабиной.
Его негабаритная ширина в начале девяностых годов еще никого особо не волновала. Фото сделано Александром Новиковым в Москве. Тюнинг, надо сказать, суровый: самодельный спальный отсек, самопальный топливный бак, подвешенный к раме на цепях, и тяжеленный несъемный морской контейнер вместо кузова-фургона. Сколько ж здесь осталось от запаса и без того скромной грузоподъемности? Тонн семь, видимо. Зато груз целее будет! Передние шины, кстати, уже изношены почти «в ноль»…
4. Переделанный тягач КрАЗ-255В в Горном Алтае.
Когда на КрАЗы-«лаптежники» начались повсеместные гонения из-за негабарита, их начали массово переделывать под обычную дорожную ошиновку. Вот как раз пример такого «тюнинга». Как водится, на машину смонтирован самодельный спальник )) Фото Дениса Дементьева, 2008 год.
5. Дальнобойный тягач из Ульяновска.
Чем он был до переделки – гадать бессмысленно, надо смотреть документы. Вполне мог быть даже самосвалом. Как бы то ни было, заднюю часть рамы ему укоротили, переделав из 6х4 в 4х2, затем приделали «спальник», самодельные топливные баки, неродной бампер с дополнительными фарами. Передний мост заменили на старый мазовский, задний – на венгерский мост Raba с «планетаркой» в ступицах. Фото сделано Артемом Коноваловым в мае 2006 года.
6. Еще один КрАЗ-«деревяшка», переделанный в седельный тягач с колесной формулой 4х2, на старой фотографии Артема Коновалова.
Машина на сей раз из Уфы. С кабиной тут поработали более серьезно: крыша поднята, сзади пристроен спальный модуль, спереди сделан оригинальный бампер-«таран», выхлоп выведен вверх. Фары, судя по всему, взяты от «Оки». Кстати, фотка этой машины лет двадцать тому назад явно мелькала в газете «Авторевю».
7. Теперь на очереди пример тюнинга по-нижегородски. Фото Олега Чалкова, сделано в 2005 году. Исходником тут тоже послужил КрАЗ-«деревяшка», о чем наглядно свидетельствует передний мост.
С этого ракурса точно не видно, на что именно заменили родную заднюю тележку. Но поскольку ступичных редукторов там явно нет, наиболее вероятно, что на машину поставили тележку от КамАЗа. Кабина же тут вообще по сути самодельная, сваренная из деталей от ГАЗ-66 и перекроенного капота от КрАЗ-250.
8. Седельный тягач из Одессы, который больше десятка лет назад сфотографировал Александр Кравец.
Это хороший пример довольно распространенного в прошлые годы варианта доработки грузовиков КрАЗ путем замены родной деревянной кабины на металлическую кабину от Урала: благо, вставала она ну прямо как родная!
9. А этот старый КрАЗ неплохо «прокачали» на Кубе!
Вместо родной деревянной кабины, видимо, изъеденной термитами и прочими тропическими тварями, на раму установили металлическую кабину от «француза» Berliet GBC. Задние мосты, похоже, неродные. Интересно, что на машине стоят сразу два штатных топливных бака, поставленных рядом.
P.S. Маленький бонус: совсем не старый КрАЗ, но смысл переделки тот же самый и полностью аналогичный ))
Этот «почти американец» с «гофроспалкой» переделан из грузовика ЗИЛ-133Г4. Фото Николая Маркова, сделано в центре Тулы в 2009 году.
UPD! Наш постоянный читатель Макс Чернявский прислал еще одного «кразавца» с Кубы:
Что же тут, собственно, осталось от КрАЗа? Вероятно, что кроме кабины да рамы вообще ничего не осталось! Да еще густой черный дым намекает, что под капотом по-прежнему может прятаться древний ЯМЗ-238. Но красив грузовичок, тут уж не поспоришь ))