Почему колеса в поездах стучат все меньше? (тадам-тадам)

Если у любителя поездов спросить, что такое романтика железной дороги, то ответ будет, что в первую очередь это – стук колес. Но колеса стучат все меньше, и у этого есть две причины.

Но прежде чем рассказать, что происходит со стуком колес, посмотрите это видео. Из него понятно, что тот самый характерный звук мы слышим, когда вагон проходит стык между двух рельсов.

А теперь о двух причинах исчезновения стука для пассажиров.

1. Бархатный путь.

Раньше рельсы стыковались каждые 25 метров, поэтому стук колес пассажиру был обеспечен на протяжении всей поездки.

Но в последнее время в России появляется все больше участков железных дорог с так называемым «бархатным путем». Такой, например, обустроен между Москвой и Петербургом, где ходят «Сапсаны», а недавно «бархатный» или, точнее сказать, бесстыковой путь уложили на Крымском мосту.

На самом деле, у «бархатного пути» стыки тоже есть, но расположены они гораздо реже (условно говоря, каждые 800 метров).

Проложить такой путь в силу производственной специфики – гораздо более затратное и трудоемкое дело, чем обычные рельсы. Однако эксплуатация таких рельсов более выгодна, поезда по ним могут ходить быстрее, а пассажиры в них чувствуют себя комфортнее (специалисты говорят, что износ колесных пар тоже ниже).

Производство рельсовых плетей длиной до 800 метров, их доставка до места и сам процесс укладки – тема для отдельного большого разговора. В Сети я нашел отлично снятый ролик, который демонстрирует, некоторые этапы доставки и разгрузки таких плетей.

2. Подвижной состав

Конечно, есть и второй фактор, из-за которого пассажир все меньше слышит стук колес – это качество подвижного состава. Теперь вагоны куда лучше звукоизолируют, чем раньше. Кроме того, вместо деревянных окон ставят пластиковые стеклопакеты, которые летом не открываются, так что в вагонах теперь тихо.

Но, конечно, говорить о том, что стук колес навсегда ушел в прошлое еще слишком преждевременно. В России «бесстыковых путей» все еще недостаточно, а старых вагонов полно.

Так что романтика стука колес останется с нами еще на долгие годы, но просто не на всех маршрутах.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector