Я на все свои автомобили собираю два комплекта колес с зимней и летней резиной соответственно и последние годы так складывалось, что с завода мне автомобиль доставался на литых оригинальных дисках, а покупка обычно происходила по осени, то есть сразу нужно покупать зимнюю резину (если конечно не дали в подарок) и диски, так как финансы жмут диски брались всегда стальные.
В прошлом году мною приобреталась новая Skoda Rapid, с завода идет с 16 литыми дисками и резиной 215/45. Сразу был приобретён комплект стальных китайских дисков (кстати очень ровных, балансируются без проблем абсолютно) и шин Dunlop, комплект бюджетный, все вместе вышло 18 тысяч с шиномонтажом. Резина порадовала, потерялось немного шипов, но гребет и держит дорогу она отлично. А вот стальные диски без колпаков (которые не воспринимаю) вид автомобиля немного упрощают, да и по характеристикам сильно уступают хорошем литым или кованным.
Сейчас все активно начали переобуваться, у нас же еще есть неделя, достал вчера комплект на штамповках, посмотрел на его черный унылый вид и подумал, может купить литье, хотел же покупать на следующий год.
И вот сел листать, что продают. На вторичке в моем небольшом городе один шлак, а из нового в бюджет до 20 тысяч ничего хорошего не помещается. Однако приглянулись диски Dezent TD, производство Китай, хотя везде упоминания лишь о Германии, неплохие отзывы, строгий и приятный внешний вид, плюс прикольный цвет графит.
Начал взвешивать все за и против:
· Вес — 8,9 кг у литых против 9.1 у моих штамповок.
· Эксплуатация – зима, дороги у нас областные, дырявые и полны неожиданностей в среднем правка литого диска у нас стоит от 1000 рублей, а штамповки от 300.
· Литье — это не ковка, а к тому же недорогое литье. Вот например видео, девушка купила диски K&K отечественная фирма, абсолютно новые диски восьмерят сразу с коробки.
Дело в том, что, покупая литые диски я хочу получить: небольшой вес сравнительно штампованных дисков, чтобы они были максимально ровные, прочные и долговечные (хорошая ЛКП диска), а на последнем месте уже стоит красота, если же я получаю только красоту и непонятное качество, то невольно задаюсь вопросом, а надо мне сейчас тратить минимум 15 тысяч?
Вот и получается, вес фактически не отличается, 200 грамм — это конечно хорошо, но не существенно, судя отзывов ЛКП на бюджетных вариантах среднее, а посмотрев кучу фотографий балансировки я прибывал в ужасе, при условии, что многие люди выкладывали результаты повторной балансировки уже после обкатки шин.
Именно поэтому было решено скопить еще немного денег и купить, например, ковку Slik, либо выцепить с барахолки оригинальные диски Skoda, но 15 диаметра. Если заплатить, то за нормальную вещь.