Владельцы “китайцев” о мифах про китайские машины

Про китайские автомобили сейчас пишут и говорят все, кому не лень. Тема актуальная, цепляет многих. В то же время мало кто на самом деле знаком с “китайцами” очно. Максимум посидел, прокатился на тест-драйве, а то и вовсе просто почитал в интернете. Из-за этого в народе гуляет много разных мифов о китайских автомобилях.

Я собрал самые распространенные из них и попросил прокомментировать владельцев китайских машин, тех, кто знаком с “китайцами” не понаслышке, а ездит на них как минимум пару лет.

Безопасность

Народная молва говорит о том, что ездить на китайском автомобиле то же самое, что в гробу. Только в гробу лежат сразу мертвыми, а в китайской машине после первого серьезного ДТП.

Лет 15 назад я бы с этим согласился, но если посмотреть современные краш-тесты китайских автомобилей, почти все они набирают пять звезд по методике C-NCAP, которая не сильно отличается от EuroNCAP.

Когда начинаешь спрашивать у людей, откуда такая информация, одни начинают рассказывать про одного знакомого их знакомого, который попал в ДТП, а другие про видео середины нулевых, где разбивали Chery Amulet.

Если смотреть правде в глаза, безопасность китайских автомобилей сегодня ничуть не хуже европейских, японских или американских.

Запчасти не найти

В народе говорят о том, что на китайские машины днем с огнем не найдешь запчасти.

Реальные же владельцы проблем с расходниками не испытывают. Кое-что у китайцев, конечно, своё, уникальное. Кузовня, оптика и другие дизайнерские штуки. Но все расходники в 95% случаев подходят о тех или иных японцев: Mitsubishi, Honda, Toyota. Это и немудрено. Какой смысл самому изобретать велосипед, если у тебя совместные предприятия с иностранцами, которые уже все придумали давным-давно.

Вечная машина

Ещё о китайских машинах говорят, что это вечные машины. Не потому что надежные и не ломаются, а в том смысле, что их невозможно продать и ты останешься с ней навечно.

Те, кто говорит, что “китайцы” не продаются, основывают свое мнение, как правило, на “один мой друг (который на самом деле не друг, а друг друга, которому тоже рассказывали про друга) продавал машину полтора года и в итоге сдал в трейд-ин за копейки”. Реальные же владельцы отмечают лишь то, что продавать машину приходится чуть дольше, чем популярные Hyundai и Kia, но не дольше, чем, например, например Seat, Alfa Romeoи другие довольно редкие машины. А владельцы Great Wall вообще часто говорят, что их машины с руками отрывают. В общем, тут нельзя грести всех под одну гребенку, и уж точно нельзя говорить, что китайца невозможно перепродать.

Качество

Что конкретно подразумевают люди, когда говорят, что китайские машины некачественные, выяснить не удалось. Когда просишь привести примеры, разговор как-то сходит на нет.

Говорить, что китайцы качественнее всех я не буду, но владельцы, у которых до этого были другие машины (иномарки или отечественные), не находят их некачественными или какими-то особо ломучими. То, что есть косяки, признают почти все, но тут же говорят, что и цена соответствующая. Более того, чем новее модель, тем меньше косяков и больше плюсов, выше качество материалов, сборки.

Никаких вонючих пластиков в китайцах (по крайней мере тех, что продают у нас) нет. А в качестве сборки чаще виноваты бывают гне китайцы, а русские. К слову сказать, проблемы со сборкой есть и у калининградских BMW – это так, к слову.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector