Позвонил клиент, говорит: “Забери Приору за 100”. Ну что, погнали на смотрины, торгуемся и хорошо сбиваем цену

И снова воспоминания давно минувших дней. Дело было в 2017 году, и тогда я уже начинал подумывать о том, чтобы забросить отечественные машины, и начать заниматься разборкой иностранных авто.

Не могу сказать, что на наших “тазах” нельзя было заработать хороших денег, конечно же можно, если не сидеть сложа руки и разбирать хотя бы 1-2 машины стабильно в месяц. Но мне надоело топтаться на месте, и скучно стало возиться с одними и теми же железяками, решил попробовать что-то новое.

Но когда я уже практически принял решение раз и навсегда перейти на иномарки, звонит один из постоянных клиентов, который не раз покупал у меня запчасти к своей Приоре, и предложил купить её в разбор. С его слов по телефону, я понял лишь одно, машина крепко “присажена” в заднее крыло, но денег для восстановления у него не было, поэтому он и решил мне её предложить в разбор.

Приора на разбор
Приора на разбор

Кузов хэтчбек, 2010 года выпуска, комплектация простая, с двумя передними электрическими стеклоподъёмниками и гидроусилителем руля. Не самый удачный вариант в разбор, так как ГУР мало кому нужен, и продаётся не так быстро как ЭУР, кондиционера нет, сзади “весла”, в общем – не мечта авторазборщика -)

можете видеть бачок жидкости ГУРа
можете видеть бачок жидкости ГУРа

Внутри конечно эта машина оставляла впечатление колхозной замусоленной тачки, и было видно, что уборкой салона её редко когда баловали. На фото, разумеется, не увидеть реальной картины, но уверяю, некоторых из вас могло бы затошнить от блестящих засаленных сидений. Дальше тоже не сахар – облезший руль и подушка безопасности в нём со странными пятнами, и т.д.

подушку то ли пытались красить, то ли неудачно чем-то чистили, непонятно
подушку то ли пытались красить, то ли неудачно чем-то чистили, непонятно

А теперь самое интересное, переходим к осмотру кузова, и взглянем на ту часть, которая повреждена.

замято заднее правое крыло, разбита крышка багажника, дверь на металлолом
замято заднее правое крыло, разбита крышка багажника, дверь на металлолом

Думаю, многие готовы уже сорваться с диванов и начать её восстанавливать, и здесь я со многими даже могу согласиться, как это ни странно. Но моя стихия это разборка, и ни о каком восстановлении не могло быть и речи.

А теперь подходим к не менее интересному – цене, которую загнул за неё продавец. И это было 100 000 рублей. Нормально, скажете вы, и даже мало для 7-летней машины. Возможно и так, но не в таком состоянии, в котором она находилась… (и речь здесь не только о повреждённых деталях, а о машине в целом).

В то время, а было это в конце июля, я собирался съездить на побережье Черного моря отдохнуть с семьёй, и если честно, то не горел желанием купить этот автохлам, и начинать разбирать, захламляя гараж перед отъездом, поэтому торговался по максимуму и предложил владельцу 75 тысяч, особо даже не переживая по поводу возможного отказа.

Но к моему удивлению, тот согласился и вызвав эвакуатор, мы принялись за составление договора. И уже через час эта белая Приора красовалась в моём гараже, готовая к растерзанию и тотальному разбору на мельчайшие части. Интересно, что я с неё заработал, и был ли вообще смысл покупать такую машину в разбор, отдавая 75 тысяч?

Судите сами, я приведу список самых весомых продаж, и вы сами всё поймёте:

  • двигатель со навесным оборудованием и ЭБУ + проводка за 30 000 р.
  • коробка передач ушла за 7000 р.
  • уцелевшие детали кузова принесли в общем 30 000 р.
  • панель приборов в сборе с проводкой 10 000 р.
  • комплект ГУРа 6000 р.
двигатель уехал в Казахстан через транспортную компанию
двигатель уехал в Казахстан через транспортную компанию

Посчитав и сложив даже эти позиции, получилось негусто, а именно 83000 рублей, что всего лишь на 8 тыс. больше, чем вложения. А на чём же там ещё тогда зарабатывать, если почти всё распродано?

На самом деле, вариант не супер, но на мелочёвке всё же можно было вытянуть тот минимум прибыли, на который я всегда рассчитывал, а именно 40 000 р. сверху: обшивки дверей, ЭСП, стёкла, пластик салона, фары, тормозная система, ходовка передняя, бак с насосом и куча разных мелочей, которые в общем массе и принесли основной процент прибыли.

К счастью, на этом не совсем удачном эксперименте, я покончил с разборкой российских машин и перешёл на иностранные, и об этом тоже будет ещё немало записей на моём канале.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector