Рад приветствовать вас на своём канале, и нынче поведаю вам историю дней минувших, которая уже скоро и мною позабудется, а посему считаю, что самое время ею поделиться со своими читателями. Барыжил я тогда исключительно переднеприводными ВАЗами, а точнее — запчастями от них, и в месяц стабильно разбирал по 2 машины, а иногда даже больше.
Чаще всего находил новые авто по сайтам объявлений, но бывали и совсем неординарные случаи, когда моя внимательность и хватка очень сильно помогали мне в этом деле, и новые машины я доставал оттуда, откуда их, казалось бы, просто невозможно достать. И это был один из таких случаев. Так что, если интересно, как я ухватил эту Приору, запаситесь терпением, сейчас обо всё по-порядку расскажу.
Проезжал я по частному сектору своего города, направляясь из офиса транспортной компании к себе домой, и по одному из переулков, по которому мне нужно было проехать, увидел, как во двор загоняют битую Приору-перевёртыш, но было видно, что машина свежая…Решил остановиться, думаю: «Чем чёрт не шутит, дай, спрошу, может продают».
И как оказалось, не зря тормознул. Ненавязчиво поинтересовался, что хозяин собирается дальше делать с этой машиной, и тот мне сказал, что в планах скинуть её и взять новую такую же. Спросил, сколько бы они хотели за свою Приору в таком состоянии? И тот сказал, что за 150 отдал бы не раздумывая.
Кстати, о состоянии. Обычно, когда я пригоняю очередную машину на разбор, то делаю фото уцелевших деталей, выставляю по своим социальным сетям и т.д. Смысла делать фото повреждений крупным планом ни вижу. И с этим седаном было то же самое. Поэтому, снимков с повреждениями не осталось, разве что вскользь несколько фото.
Как видите, досталось этой нафаршированной Приоре серьёзно. Почему нафаршированной? Да потому что это был полный люкс на то время, так называемая SE-версия:
- приборная панель с навигацией
- штатная мультимедиа-система
- кондиционер Halla
- сиденья передние с обогревом
- датчик дождя
- задний парктроник
- зеркала с повторителями поворотов
- все 4 электростеклоподъёмника
Но, давайте не будем забегать вперёд. Остановились на том, что хозяин пожелал заполучить за своего перевёртыша 150 тыс., что было, мягко говоря, слегка завышенной ценой. Цена рынка целых авто была максимум 250-270 тыс. на то время, а тут ремонта на сотку как минимум. Все двери под замену в идеале (либо очень много шпаклёвки), крыша смятая, на капоте теперь только с горы по снегу кататься… больше с него ничего не возьмёшь.
В общем, объяснив ситуацию владельцу, и дав расклад по ценам, тот понял, что перегнул палку, и сошлись мы с ним на 100 000 р. Даже это было для меня «потолком цены», но люксовая Приора оправдывала себя в разборе даже за эти деньги, поэтому я был готов дать сотку за неё.
Взять даже один мотор, который с лёгкостью уходит за 30 000 р. с пробегом до 60 000 км., что и было в моём случае. Коробка в районе 8-9 тыс., если опять же — свежая. Комплект кондиционера не меньше 20 000 р., что уже приближается к приятной общей сумме, а ведь я только назвал три «агрегата».
В общем, покупка себя полностью оправдала, и на пути к своей тогдашней мечте я заработал благодаря этой люксовой Приоре ещё около 100 тыс. руб. Немало? Да, прилично, но таких вариантов обычно днём с огнём не сыскать, и у меня они были нечасто.
А как вы считаете, что лучше: разобрать и продать по частям, заработав на этом копейку, или восстановить, а потом обмануть покупателя, рассказывая ему басни Крылова о «родной краске, ездили по выходным и т.д.»? Оставляйте своё мнение ниже в комментариях.