Раньше не задумывался при выборе масляных фильтров, оказывается зря, они могут испортить двигатель

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я, как и большинство других автовладельцев раньше не задумывался при выборе масляных фильтров. Какой дал продавец, такой и взял, главное что новый.

Оказывается, это не совсем правильно. Между ними есть разница, причем достаточно существенная. Некоторые могут испортить двигатель.

Для начала давайте разберемся, как устроенно большинство фильтров.

Масло проходит в фильтр через эти отверстия:

Но, это и так всем ясно. Затем оно проходит фильтрацию и после этого попадает в двигатель. Казалось бы, все предельно просто, но не спешите с выводами.

В большинстве фильтров есть еще два клапана. Первый клапан служит для того, чтобы масло не стекало в поддон, когда мотор заглушен:

Это очень важно. Так как если клапан работает, то во время холодного запуска смазка трущихся частей двигателя будет происходить быстрее, соответственно двигатель будет меньше изнашиваться.

И второй клапан, называется перепускным.

Нужен он для того, чтобы масло в полном объеме попало в мотор, даже если оно не успевает пройти фильтрующий элемент. Такое случается когда масло холодное или он еще открывается когда фильтрующий элемент уже сильно забит.

Благодаря этому клапану не происходит понижение давление масла.

Но! когда клапан открыт, масло естественно вымывает с поверхности фильтрующего элемента грязь и она попадает в мотор. Что конечно, не лучшим образом на него влияет.

Итак, важно чтобы первый клапан, а именно сам уплотнитель силиконовый или резиновый не затвердевал и не рассыпался весь срок службы фильтра. А второй клапан четко открывался и закрывался. Тогда не будет проблем с давлением масла.

В ходе теста вскрыли б.у фильтры разных производителей. Лучше всех себя проявили фильтры:

Бош, Ман, (лучше приобретайте Ман, так как он дешевле, хотя они абсолютно одинаковые).

Салют, Вазовские фильтр. Имеет другое устройство перепускного клапана, и это устройство явно лучше. Так как масло не проходит через фильтрующий элемент при его открытии и не собирает всю грязь.

Данный фильтр спокойно можно устанавливать на иномарки. Он дешевле и лучше.

Автореал, хороший фильтр.

Калан: Отличный фильтр, имеет дополнительный фильтр грубой очистки:

Оригинальные фильтра Киа, Хендай, Тойота – нормальные, без особенностей.

Хуже всех: Белмаг, Ливны (тугой клапан из-за этого фильтрующий элемент порвался)

Газовский фильтр, рассыпался:

GL 102, Вазовский, рассыпался.

Чемпион. Вообще нет клапанов. Очень не важное устройство, его не советую. Такой фильтр может испортить двигатель, так как давление масло будет низкое, когда фильтр забьется, да и при холодном пуске масло будет дольше смазывать элементы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector