Время от времени я наталкиваюсь на комментарии и рассказы сервисменов о китайских машинах. Я их коллекционировал и вот теперь готов поделиться накоплениями.
«Повесил на своём СТО наклейку «с китайцами не дружим». Почему? Потому что с китайскими машинами мы не можем ничего гарантировать, а мы всегда даём гарантию».
«На китайские моторы нет ремонтных поршней, нет колец ремонтных размеров, ремонтных вкладышей колена тоже нет. Конструктивно китайские моторы действительно похожи на японские от Тойоты или Митсубиши, но китайцы ведь стремятся все удешевить и на качестве сплавов это тоже сказывается. Стойкость к износу у китаёз гораздо ниже».
«Был у меня случай, пригнали битый в зад Ховер, рама сложилась. Думали, как будем его вытягивать: двумя домкратами или тремя в разных направлениях. Когда начали делать, сначала просто попробовали зацепить сзади за проем одним домкратом. И — о чудо! — все проёмы и рама встали на свои места. Это из какого же г… и палок сделана машина, если так легко вытягивается? Европейские кроссоверы еле-еле вытягиваем двумя домкратами».
«Каталогов с запчастями практически нет. Бывало такое, что заказываешь по каталогу деталь, она приходит, но не подходит, отправляешь обратно, заказываешь другую, снова проверяешь. В итоге пустяковую работу, которую можно сделать за пару дней, делаешь месяц из-за того, что только и делаешь, что ждешь запчасти. Теперь механики снимают деталь и идут заказывать вместе с ней или отсылают фото того, что нужно».
«Ремонтировал однажды Лифан 520-ый, полетела коробка у него. Разобрал коробку, около полутора месяцев ждал запчасти. Те, что пришли, оказались галимыми. Коробка проходила с ними неделю. Снова хозяин приезжает, перебираю, делаю. После третьего ремонта сказал владельцу, чтобы он не ездил на машине, а сразу продавал её, пока она на ходу. Наши Лады хоть и ломаются, но на них запчасти на каждом и углу и они ремонтопригодны, а китайцы — это просто жесть».
«Оригинальные запчасти дорогие. Нормальных каталогов не найти даже в самом Китае. А если покупать не оригинал, то он либо не подходит, либо такого качества, что и ставить смысла нет. В итоге ремонт и содержание может обходиться дороже, чем немца или японца, потому что на них полно недорого, но качественного неоригинала, а на китай — шиш да не шиша».
«Приехал к нам Чери Тигго с ремонтом двигателя. Я работаю у официального дилера, с официальными каталогами и всем прочим. И даже нам пришлось дважды заказывать запчасти, потому что то, что пришло в первый раз, не подошло. В итоге клиент не доволен, вместо трех дней машина простояла в сервисе два месяца».
Какие выводы можно сделать? Пока «китаец» новый, он не так уж и плох. Но когда пробег переваливает за 100-150 тысяч километров, его содержание может быть очень накладным — это раз. Два — почти всегда запчасти идут долго и к тому же с первого раза может не получиться заказать то, что нужно. Ну и три — далеко не все сервисы берутся за китайский автопром. Воротят нос ещё больше, чем от французов.
Но есть одна оговорочка. Все отзывы, перечисленные тут, относятся к китайским машинам прошлых поколений. Скажем так, 2005-2015 годов. По новым машинам типа Geely Atlas, Chery Tiggo 4, Haval F7 сервисной и ремонтной статистики пока нет.