Представьте себе Волгу, только размерами с Land Cruiser Prado. Представили? А ведь подобный проект действительно имел место быть в 2000-х годах! Более того, был даже собран прототип под названием ГАЗ-3106 «Атаман-II». Однако после пяти лет работ над этим внедорожником новым руководством завода было принято решение проект закрыть. А кто знает, как выглядел бы сегодня большой отечественный джип по мотивам «Волги»…
В 1998 году от завода ГАЗ специализированной американской фирме Venture Industries поступил заказ на постройку макетного образца нового российского внедорожника ГАЗ-3106 «Атаман-II». В США было переправлено шасси для будущего автомобиля и цифровые эскизы кузова и салона. Построенный 5-дверный 7-местный прототип имел «волговский взгляд», да и в интерьере автомобиль унаследовал многое от ГАЗ-3111, например, расположение приборов.
В 2000 году на выставке «Автотехсервис» в Нижнем Новгороде состоялся дебютный показ нового автомобиля. По плану премьера внедорожника должна была состояться еще на Московском автосалоне 1999 года, но по каким-то причинам его не успели доставить вовремя из Америки – не иначе как происки американских «партнеров» ))) Запустить в серию новый автомобиль планировали в 2003-2004 годах.
«Атаман-II» хоть и имел некоторые унифицированные узлы и агрегаты с пикапами «Атаман» (например, мосты и подвеска устанавливались в неизменном виде), но все же от предшественников автомобиль отличался весьма серьезно. Так у нового внедорожника была укороченная колесная база (2820 мм) и новая раздаточная коробка с бесшумной цепью Морзе.
Выставочный образец «Атаман-II» оснащался 5-цилиндровым турбодизелем ГАЗ-5611, 5-ступенчатой механической коробкой передач и имел постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала.
Предполагалось, что в будущем машину будут оснащать всеми бензиновыми двигателями, разработанными на базе ЗМЗ-406 (с рабочим объемом 2,3 литра, 2,5 литра и 2,7 литра), а также 4- и 5-цилиндровыми дизелями семейства ГАЗ-560 (лицензионный Steyr). Также в планах предусматривалась установка импортных бензиновых двигателей Toyota.
Внешность машины, конечно, получилась весьма специфической, спорной. И, объективно говоря, неудачной. Поэтому впоследствии дизайн ГАЗ-3106 полностью пересмотрели, построив новые опытные образцы. Но это уже другая история…