Всем привет. Если вы забыли, я напомню. Моя работа вне Интернета — разборка автомобилей с дальнейшей реализацией полученных в результате этого нехитрого процесса запчастей. И когда постоянно возишься с машинами, буквально разбирая их по болтам и гайкам, а после распиливая на части, то подмечаешь те детали, которые не видны глазу рядовому автолюбителю.
В последние несколько лет помимо отечественных «продуктов» я имел счастье поработать с бюджетными «корейцами», а конкретно — Киа Рио 3 поколения, а также с «немцами», в частности — Фольксваген Поло Седан, выпускаемый в то же время.
Проще говоря, это два практически равноценных конкурента, которые были на нашем рынке в одно и то же время, с похожими техническими характеристиками, в сопоставимых комплектациях и цене. И в салоне при покупке менеджеры конечно же могли много спеть песен про корейский автопром, говоря об их надёжности и нередко пренебрежительно высказываясь в сторону европейских производителей, говоря о том, что там давно нет качества, опций намного меньше за те же деньги и т.п.
А теперь расскажу о своих впечатлениях, разумеется, высказав своё субъективное мнение по поводу каждого из этих автомобилей. Первым у меня был VW Polo, и так как мне не с чем было сравнивать, кроме моделей ВАЗа, то я конечно же был приятно удивлён и качеством самих деталей, и сборкой автомобиля в сравнении с нашими авто.
Но когда я начал крутить и винтить Киа, то меня не покидало какое-то ощущение, что всё какое-то ненастоящее, игрушечное что-ли. Обшивки как дверей, так и крышки багажника снимаются с таким чувством, как будто бы их сделали на один раз. Да, я не могу сказать, что бюджетный «немец» блещет супер-качеством, но при 100 % разборке салона не было сломано практически ни единой детали, накладки или обшивки…в отличие от того же Rio.
Говоря о надёжности моторов, а точнее звонкам клиентов и спросу как на целые агрегаты в сборе, так и на внутренние их части, могу сказать, что не вижу никакой разницы, разве что спрос на ВАГ сам по себе больше из-за широкого ассортимента совместимых деталей с другими моделями концерна (Skoda, Audi и т.д.). Рассыпающийся катализатор на Киа, чего не было слышно о Поло. А вот по мотору каждого из них часто звонили клиенты и искали именно внутрянку, нередко даже блоки цилиндров из-за появившихся задиров.
Говоря о мелочах салона, общее впечатление о немецких бюджетниках складывается куда более приятное, чем о корейских. Но, здесь особый акцент делать не буду, всё-таки это дело вкуса, не так ли? Но вот дальше уже отойдём от того, что кому нравится и перейдём к железу, где всё куда более интересно.
В Поло Седан силовой каркас кузова — имеется ввиду так называемая «пассажирская клетка», надёжно защищена мощнейшей конструкцией из высокопрочной стали. По стойкам, хоть по центральной, хоть по передней у лобового стекла, бей хоть кувалдой — каркас остаётся нетронутым, и даже в результате сильного фронтального удара или же переворачивания он прекрасно сохраняет целостность «клетки».
А вот Киа Рио уже не может этим похвастаться. Стойки слабые и пилятся полотном для обычного металла, что говорит о том, что никакой высокопрочной стали там нет в помине, как я считаю — сейчас говорю именно о 3 поколении. И единственное, что создало мне определенного рода проблемы при распиливании кузова это пороги в задней части. Такое ощущение, что производитель просто не знал, куда деть лишний металл, и пустил его в пороги, хотя к чему он там, если силовой каркас «мягкий»?
В общем, друзья, не хочу никого обидеть своими выводами, но я при покупке автомобиля отдал бы предпочтение немцу, говоря именно о тех моделях, которые были мною разобраны, то есть это первое поколение Поло Седана с 2011 года и Kia Rio c 2011 года. Насколько мне известно, с новым кузовом у корейцев уже всё нормально, и он такой же прочный по заверению производителя, но лично я пока что не знаком с ним, и моя сабельная пила ещё не испытала его на прочность.
Если хотите что-то добавить по теме материала, можете оставлять свои комментарии ниже, готов выслушать конструктивную критику, или пожелания по следующим обзорам, впереди есть немало подобных тем, опять же — основанных исключительно на личном опыте: разборки, распила или ремонта.
Если статья была интересной, просто поставьте палец вверх, чтобы поддержать мой канал, и увидеть ещё больше похожих обзоров в своей ленте рекомендаций. Нажимайте на кнопки социальных сетей, чтобы поделиться информацией с другими