Содержание
Современный автомобиль имеет сложное устройство, выполняет широкий перечень задач. Чтобы поддержать функционирование системы на должном уровне, нужно использовать датчики. Они в случае неисправности определенного узла посылают сигналы на электронные системы, те передают сведения владельцу авто. О типах контрольных устройств и значении каждого из них читайте далее.
Контроль распределительного вала
Первый в нашем списке – это датчик распредвала. Его устанавливают на шкиве узла, при изменении позиции диска коленвала устройство подает оповещающий сигнал. С учетом полученных данных водитель сможет рассчитать время искры, определить оптимальные интервалы подачи топлива.
Отслеживание наполнения цилиндров мотора воздухом
Датчики воздуха отслеживают процесс заполнения цилиндров мотора воздушными массами при заданном режиме функционирования агрегата. Чувствительный рабочий компонент – платиновая нить, которую электроток нагревает до заданных температурных параметров. Потоки воздуха постепенно увеличиваются, охлаждают нити, постепенно растет ток, нагревающий изделие до заданных параметров.
ыходит, что чем выше силы электрического тока, тем выше будет расход воздушных масс. За счет токового преобразователя чувствительного элемента энергия постоянно будет трансформирована в напряжение постоянного типа. Поскольку нить во время эксплуатации загрязняется, ее в профилактических целях рекомендовано прожигать током или промывать WD-40.
ABS на страже безопасности
ABS сокращает путь торможения, обеспечивает оптимальную управляемость транспортным средством на дорогах. Если колеса полностью заблокированы, автомобиль будет по инерции перемещаться вперед, и изменить траекторию движения не выйдет. Езда на заблокированных колесах – своего рода боулинг, и она не безопасна для водителя. Для предотвращения подобных проблем предназначен датчик АБС. Чувствительная электроника не дает колесам блокироваться, поддерживает эффективное торможение, сохраняет управляемость, дает возможность точно объезжать кеглю, не срываясь в занос.
Зачем контролировать детонацию
Нормальная детонация тоже необходима для беспроблемной эксплуатации автомобиля. Датчик данного типа фиксируют на блоке силового агрегата, располагают между третьим и вторым цилиндрами. Типы приборов:
- плоский широкополосный;
- резонансный в виде цилиндра.
Срабатывает устройство, как зажигалка с элементом пьезо. Напряжение растет при сильных ударах и вызывает соответствующие процессы. Датчик отслеживает в силовом агрегате звуки, указывающие на детонацию.
Поскольку от состояния электроники зависит работа автомобиля в целом, за ним нужно тщательно следить. Вышедшие из строя датчики заменяют на новые исправные.